Конспект НОД по математике в группе ЗПР по теме: «Незнайка готовиться к школе»

Елена Комиссарова
Конспект НОД по математике в группе ЗПР по теме: «Незнайка готовиться к школе»

НОД по математике в группе ЗПР. «Незнайка готовиться к школе»

Цель: Развивать познавательный интерес к учебной деятельности.

Задачи:

— Создать эмоциональный настрой.

— Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

— Тренировать умение называть соседей числа.

— Развивать координацию движений с речью.

— Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

— Упражнять в решении задач в стихах.

— Развивать сообразительность, внимание, память воображение.

— Воспитывать активность и самостоятельность.

Оборудование: Цифры от 1 до 10 на каждого ребенка, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, белые листы бумаги, мяч.

Ход НОД:

I Организационный момент.

Дети входят в группу и приветствуют гостей. Дефектолог предлагает детям послушать стихотворение:

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтоб в школу пойти и учиться на пять

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь скорей за работу, ребята.

Дефектолог: Ребята, вы наверно уже поняли, какое будет занятие? (математика).

Дети встают в кружок и играют в игру: «Назови число больше на один».

Дефектолог бросает мяч и называет 1, следующий ребенок продолжает по порядку до 10, а потом на убывание. После игры дети садятся за столы. Педагог обращает внимание на правильную осанку детей.

II Основная часть.

Дефектолог: у нас сегодня необычное занятие, к нам в гости пришел герой одного рассказа. Ребята, попробуйте отгадать кто же это?

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка, угадать его сумейте,

Известен он под именем …. (Незнайка) (на доске картинка Незнайки).

Он пришел к нам на занятие, чтобы попросить у нас помощи. Незнайка в этом году собирается в школу. Для того чтобы его приняли в школу, ему нужно выполнить много разных заданий. Ну, что ребята поможем, Незнайке подготовиться к школе? А где же задания? (в рюкзаке). Так давайте же посмотрим? Педагог достает из рюкзака задания.

Задание №1. «Разложите цифры по порядку».

Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10, проверяем правильность ответов.

Задание №2. «Услышь звук» Детям необходимо показать такую цифру, сколько раз стукнут в бубен.

Задание №3. «Какая цифра пропала?» Дети смотрят на доску и называют пропавшую цифру, проверяем правильность ответов.

Задание №4. «Числа-соседи».

— Назовите соседей числа 2?

— Назовите соседей числа 3?

-Какие числа живут рядом с числом 5?

-Назови соседа числа 6 справа?

-Назови соседа числа 7 слева?

-Какое число живет слева от числа 8?

-Назови соседей числа 9?

Динамическая пауза.

Молодцы, так хорошо выполняли задания. Незнайка нам предлагает немножко отдохнуть. Встаньте все свободно, не мешая друг другу, и повторяйте за мной слова и движения.

Наш Незнайка потянулся,

Плечи распрямил и улыбнулся,

Вправо, влево повернулся,

Руки в стороны, нагнулся.

Встал, присел и снова встал,

И на месте побежал.

На носочки встал легонько

И на место сел тихонько.

Задание №5. «Назовите, какая фигура лишняя».

Дети из ряда геометрических фигур выбирают лишнюю по цвету, форме, размеру.

Задание №6. «Работа на листе бумаги».

Давайте геометрическим фигурам поможем найти свое место. Красный круг — в центре листа. Зеленый треугольник — в левом верхнем углу. Желтый квадрат — в правом верхнем углу. Синий прямоугольник — в нижнем правом углу. Розовый овал — в нижнем левом углу.

Задание №7. «Задачки в стихах».

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один у сосны.

Сколько их будет в плетеной корзине?

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке,

Если было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек?

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

III Итог занятия. Молодцы ребят! Незнайка говорит вам спасибо, за оказанную помощь в выполнении заданий. Я думаю, что у него все получится, и его обязательно возьмут в школу! За то, что вы помогли ему подготовиться к школе, Незнайка вам дарит раскраски.

Источник: maam.ru