Открытое интегрированное занятие на тему: «В гостях у Мишутки» для детей раннего возраста

ольга базарова
Открытое интегрированное занятие на тему: «В гостях у Мишутки» для детей раннего возраста

Цель:

Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста. Развитие устной речи и двигательной активности детей.

Задачи:

Обучающая

Закрепить умение у детей в ходьбе и беге друг за другом, в ходьбе на носках и пятках, в ходьбе с высоким подниманием коленей.

Закрепить навык ползания на четвереньках по гимнастической скамейке. (старшие дети)

Повторить пролезание в тоннель.

Отработать умение прыгать на двух ногах с места, с продвижением вперед.

Развивающая

Развивать общую моторику тела, мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.

Развивать умение действовать в соответствии с заданным музыкальным ритмом.

Развивать внимание, чувство равновесия и координацию движений.

Развивать речь детей в различных видах деятельности.

Воспитывающая

Воспитывать смелость и самостоятельность.

Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нем участвовать.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие (основная цель образовательной области)

Охрана здоровья детей. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Использование здоровьесберегающих технологий (воздушное закаливание, игровая гимнастика, самомассаж).

Развитие физических качеств (ловкость, скорость, выносливость, сила, координация) Накопление двигательного опыта детей. Развитие интереса и любви к спорту.

Социально-коммуникативная

Развивать свободное общение со взрослым и детьми, совершенствовать игровое общение, развивать самостоятельность, умение сотрудничать.

Познавательная

Расширять кругозор детей в области спортивных упражнений и игр и их разнообразии.

Речевая

Умение взаимодействовать с помощью речи. Развитие звуковой культуры речи. Укрепление мышц органов артикуляционного аппарата: закрепить верхний подъем языка, выработать умение делать кончик языка напряженным.

Музыкальная

Создание условий для проявления детьми ритмических способностей в музыке.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!»

«А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.»

1. Игра «По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

2. Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!

Здравствуй, Мишутка, я Ольга Ивановна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя).

— Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Раздувайся пузырь» Подвижная игра.

Ход игры: по сигналу воспитателя дети небольшими шагами отходят назад. Постепенно расширяя круг, на расстоянии вытянутых рук, и произносят слова:

«Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!»

На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнося «хлоп» и приседают.

Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу.

4. Логоритмика

Считается, что логоритмика выполняет важнейшую функцию: соединяя слова и физические упражнения, она способствует не только лучшей координации движений, но скорейшему развитию речи!

Сидели два медведя на тоненьком суку

Один читал газету

(разводим ручки в стороны)

Другой молол муку

(стучим кулачками сверху друг о друга)

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку

(всплеснули руками)

Нос в муке

(потрогали ручкой носик)

Хвост в муке

(потерли ручкой попу)

А ухо в кислом молоке

(почесали ушко).

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

5. Давайте мы еще поиграем в игру. «Воробушки и автомобиль»

Вы будите маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнездышками, а я буду автомобиль.

«Вокруг себя повернись, в воробушек превратись»

По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями).

Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).

Птичка – невеличка, ноготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).

Играть вместе с детьми.

«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнездышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом». «А вот здесь в гараже стоял автомобиль (автомобилем буду я). Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома. Помашем крылышками (показываю, поклюем зернышки (показываю). Почирикаем о радости («чирикаю»). Беру руль в руки и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила». Когда дети все сели на стульчики, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Ухожу в сторонку(«в гараж»). «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки».

Игра повторяется 3 – 4 раза.

Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – активных движений и их торможения, что требует определенных усилий.

Дети, Мишутке очень понравилось у вас в гостях, он научился у вас бегать прыгать, играть, ему очень понравились ваши игры, Мишутка говорит вам спасибо и хочет угостить вас сладкими подарками.

Источник: maam.ru