Проект «Домашние животные»

Жварыгина Наталья Сергеевна
Проект «Домашние животные»

Актуальность

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют возможность контактировать с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать

Цель проекта: сформировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

— обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.

— развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;

— развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

— развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

— научить детей правильному общению с домашними животными;

— воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта 1 неделя (21-25 октября)

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

.Предполагаемый результат:

— У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детнышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

— Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

— Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

— Родители станут участниками образовательного процесса.

1-ый этап – подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

5. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Беседа «Домашние животные», «Кто в домике живет», использование лепбука «Домашние животные»

Наблюдение за собакой, кошкой

Конструирование; «Домик для котенка», «Дорожка для котенка».

Речевое развитие

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Ситуативный разговор: «Как умываются животные?». «Как я забочусь о домашних животных».

Художественная литература.

Чтение: «Козлята и волк», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три кота» С. Маршак «Усатый-полосатый».

Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».

Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок.

Социально – коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Чьи детки», «Узнай голос животного», «Спрячь мышку от котенка», «Забавные животные»

Сюжетно-ролевые игры: «Кормим животных»,«На ферме».

Физическое развитие.

П/и: «Кошечка», «Лошадка»

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка: «Клубочек для котенка», трафареты, раскраски по теме проекта.

Слушание: «Кто пастся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдновой, «Собачка» М. Раухвергер.

Взаимодействие с семьй.

Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные»,

Заключительный этап:

Результат проекта: создан макет «Домашние животные».

Развлечение «На бабушкином дворе»

результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета и лепбука позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Источник: maam.ru