Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы учим стихи»

Вера Дроганова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы учим стихи»

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 7 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

«Мы учим стихи»

Разработал воспитатель:

Дроганова В. В.

Тип: практико – ориентированный (краткосрочный)

Срок реализации: с 04.03 по 10.03.2020

Проблема:

— Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми.

— Монотонное чтение стихов детьми.

Обоснование проблемы:

— Неумение детей «прочувствовать» стихи.

— Неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми.

— Недостаточность знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям.

Цель:

— Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.

Задачи:

— Научить детей выразительно читать стихи.

— Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.

— Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом.

Выполнение проекта:

— В начале и в конце проекта воспитателем был проведен диагностический опрос родителей по теме «Интересно ли с Вами вашему ребенку заучивать стихи?».

Решение поставленных задач с родителями:

• Организована картотека для родителей «Стихи для заучивания и чтения».

• Организована выставка поэтических произведений и малых форм фольклора.

• Наглядная информация по темам «Вместе учим стихи наизусть», «Музыка и стихи», «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники».

• Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

• Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме.

• Приглашение родителей на детские праздники, развлечения, конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами».

• Консультация-практикум «Способы заучивания стихов»,

Решение поставленных задач с детьми:

— Индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов и выразительному чтению стихов.

— Введение стихов в игровые действия детей.

— Использование приема драматизации.

— Пение колыбельных песен перед сном.

— Использование мнемотаблиц для заучивания стихов и потешек.

— Образовательная ситуация — рисуем стихотворение.

— Конкурс чтецов (стихи петербургских поэтов)«Разукрасим мир стихами».

— Использование воспитателем стихов на прогулке.

Подгрупповые занятия с детьми.

Общение:

— Прочитай выразительно любимое стихотворение.

— Я прочитаю стихотворение, а ты изобрази, что ты представил.

— Что ты чувствуешь, когда читаешь это стихотворение?

— Какое стихотворение ты прочитаешь, посмотрев на картину?

— Какие слова понравились тебе в этом стихотворении, почему?

Участие детей в конкурсе чтецов в детском саду.

Результат:

Из анкетирования родителей следует отметить, что практически все родители познакомились с картотекой «Стихи для заучивания и чтения».

80% родителей считают интересным мероприятием выставку рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме.

Все 100% родителей отмечают новую интересную информацию «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники», пользу проведенной консультации-практикума «Способы заучивания стихов».

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.

Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть на разные темы. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение. В конкурсе чтецов, организованном в детском саду, участвовали практически все дети группы.

Источник: maam.ru