Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы учим стихи»
Вера Дроганова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы учим стихи»
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 7 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Мы учим стихи»
Разработал воспитатель:
Дроганова В. В.
Тип: практико – ориентированный (краткосрочный)
Срок реализации: с 04.03 по 10.03.2020
Проблема:
— Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми.
— Монотонное чтение стихов детьми.
Обоснование проблемы:
— Неумение детей «прочувствовать» стихи.
— Неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми.
— Недостаточность знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям.
Цель:
— Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.
Задачи:
— Научить детей выразительно читать стихи.
— Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.
— Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом.
Выполнение проекта:
— В начале и в конце проекта воспитателем был проведен диагностический опрос родителей по теме «Интересно ли с Вами вашему ребенку заучивать стихи?».
Решение поставленных задач с родителями:
• Организована картотека для родителей «Стихи для заучивания и чтения».
• Организована выставка поэтических произведений и малых форм фольклора.
• Наглядная информация по темам «Вместе учим стихи наизусть», «Музыка и стихи», «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники».
• Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.
• Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме.
• Приглашение родителей на детские праздники, развлечения, конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами».
• Консультация-практикум «Способы заучивания стихов»,
Решение поставленных задач с детьми:
— Индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов и выразительному чтению стихов.
— Введение стихов в игровые действия детей.
— Использование приема драматизации.
— Пение колыбельных песен перед сном.
— Использование мнемотаблиц для заучивания стихов и потешек.
— Образовательная ситуация — рисуем стихотворение.
— Конкурс чтецов (стихи петербургских поэтов)«Разукрасим мир стихами».
— Использование воспитателем стихов на прогулке.
Подгрупповые занятия с детьми.
Общение:
— Прочитай выразительно любимое стихотворение.
— Я прочитаю стихотворение, а ты изобрази, что ты представил.
— Что ты чувствуешь, когда читаешь это стихотворение?
— Какое стихотворение ты прочитаешь, посмотрев на картину?
— Какие слова понравились тебе в этом стихотворении, почему?
Участие детей в конкурсе чтецов в детском саду.
Результат:
Из анкетирования родителей следует отметить, что практически все родители познакомились с картотекой «Стихи для заучивания и чтения».
80% родителей считают интересным мероприятием выставку рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме.
Все 100% родителей отмечают новую интересную информацию «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники», пользу проведенной консультации-практикума «Способы заучивания стихов».
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть на разные темы. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение. В конкурсе чтецов, организованном в детском саду, участвовали практически все дети группы.
Источник: