Приём «намеренной ошибки» и использование предметов-заместителей для развития логического мышления детей

Лилия Герасимова
Приём «намеренной ошибки» и использование предметов-заместителей для развития логического мышления детей

Его вводят, когда у детей уже есть представление о юморе, шутке, и в то же время они владеют достаточно самостоятельным мышлением.

Намеренную ошибку можно вводить на любых занятиях, главное, чтобы материал, который воспитатель будет применять, был детям хорошо знаком. Провести это упражнение можно в виде игры.

Например, к детям приходит лисичка, которая хочет перехитрить малышей. Педагог задаёт от имени героя вопросы, которые содержат истинные и ложные данные, а дети отыскивают и называют ошибку.

«У кошки четыре лапки? У птицы четыре крыла? Мяч похож на круг? У круга есть углы? и т. д.»

Намеренную ошибку можно использовать и при рассказывании любимых сказок, историй о жизни лесных обитателей, временах года, жилище людей, играх и забавах.

Использование предметов-заместителей.

Этот приём развивает не только логическое мышление детей путём переноса некоторых свойств с настоящего предмета на заменяющий его, но и воображение, творческие способности, гибкость мышления.

Дети ярко представляют воображаемые свойства предметов-заместителей, но в то же время с лёгкостью меняют их, если это требуется по ходу игры. Дети наделяют их свойствами, опираясь на фантазию, а используют в игре лишь по внешнему сходству. Так, если дети раннего возраста вместо мыла в игре «Выкупаем куклу» используют кирпичик из конструктора по признаку схожести формы и просто трут им куклу, то четырёхлетки могут представить, какое это мыло душистое, пахучее, как пенится и т. п.

Источник: maam.ru