Конспект занятия Тема: «Растения»

Войтюк Валентина
Конспект занятия Тема: «Растения»

Оборудование: Горшок с комнатной фиалкой. Картинки с изображением растений: дуба, ромашки, одуванчика, клена, кактуса.

1. Организационный момент.

Приветствие детей. Сообщение темы занятия.

Педагог: Здравствуйте, дети. Сегодня мы побываем в царстве растений вместе с комнатной фиалкой. Узнаем о них много нового.

2. Развитие общей моторики.

Педагог: Сейчас мы отправимся в лес и поможем фиалочке отыскать ее друзей-растения.

Педагог: Нужно надеть летнюю одежду. Скажем, что будем надевать.

Дети: Называют и имитируют надевание одежды.

«Я надеваю сандалии, туфли, босоножки». «Я надеваю панаму». «Я надеваю кофточку».

Педагог: Идем по дорожке в лес.

Дети: Проходят по кабинету на полной ступне.

Педагог: Вот мы и пришли, посмотрим вокруг.

3. Развитие предметного гнозиса.

Нарисована поляна в парке и клумба с цветами: Деревья, кусты, трава, цветы.

Наложенные контурные изображения деревьев (дуб, береза, ель)

Нарисован стол, на нем букет из цветов в белой вазе. (красные розы (2шт., синий ирис, желтые нарциссы (2шт., белые ромашки (2шт., несколько цветов нарисованы в контурном изображении: розы, ирис, колокольчики, нарциссы, ромашки.

На столе контуры ваз различной формы, половинки которых изображены пунктиром.

На земле стоят 3 цветочных горшка с узором из цветов, листьев, геометрических фигур.

Педагог: Посмотрите на картинку, какие растения вы знаете?

Дети: Деревья, кусты, трава, цветы.

Педагог: Из каких частей состоит растение?

Дети: У всех растений есть корень, ствол или стебель, листья, цветы, семена.

Педагог: Что нужно для роста растений?

Дети: Для роста всех растений нужна почва, свет, тепло и вода.

Педагог: У вас дома тоже, наверное, есть комнатные растения, чем они отличаются от лесных?

Дети: Лесные растения растут на улице, а комнатные растут в горшках, т. к. не могут выжить зимой на улице.

4. Развитие зрительного восприятия и внимания.

а) Развитие цветового гнозиса.

Педагог: Фиалочка хочет подарить вам букет полевых и садовых цветов.

Только она от радости забыла, какого они цвета? Давайте поможем ей вспомнить.

Дети: Называют.

б) Восприятие контурных изображений.

Педагог: Некоторые цветы спрятались, Фиалочка просит найти ее друзей. Покажите и назовите лесные и садовые цветы.

Дети: Называют контурные изображения цветов в вазе, педагог уточняет, где они растут.

Педагог: Как нужно ухаживать за растениями?

Дети: Ухаживать нужно за садовыми и комнатными растениями. Нужно их удобрять, рыхлить почву, поливать.

в) Восприятие наложенных изображений.

Педагог: В лесу очень много деревьев и часто они прячутся друг за друга. Давайте поможем им распутаться и назовем эти деревья.

Дети: Обводят пальцем, или карандашом контуры и называют деревья.

5. Закрепление знания формы предметов.

Педагог: Фиалочка хочет, чтобы у вас дома всегда жили её друзья – растения. Давайте выберем цветочный горшочек, на котором нарисованы известные вам геометрические фигуры. Назовите их.

После занятия мы сможем посадить в него ваши любимые комнатные цветы.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат. Выбирают соответствующий горшок.

6. Развитие психомоторных функций.

а) Развитие пальчиковой моторики.

Педагог: Из цветов можно делать красивые букеты и украшать ими помещения. Но у наших друзей садовых и полевых цветов случилось несчастье. Кто-то разбил цветочные вазочки. Давайте поможем и дорисуем вазы для цветов, можете раскрасить их, чтобы цветочкам было весело и дорисовать в вазах цветы.

Дети: Дорисовывают и раскрашивают вазы по желанию.

7. Развитие зрительной памяти.

Оборудование: картинки с изображением растений в последовательности: дуб, ромашка, одуванчик, клен, кактус.

Педагог: Наши растения хотят с нами поиграть. Посмотрите на эти картинки и запомните, в каком они порядке. Педагог меняет местами картинки, затем убирает одну или две. Скажите, что изменилось в ряду?

Дети: По памяти восстанавливают порядок изображений.

8. Развитие невербального мышления.

Лабиринт «Помоги Маме собрать букет».

На одном конце Мама в праздничное платье, с ножницами для резки цветов, на другом ваза для цветов, на дорожке различные садовые цветы.

Педагог: Посмотрите, Мама нарядилась в праздничное платье, она ждет гостей, ей нужен букет цветов, поможем ей.

9. Развитие вербального мышления.

Педагог: Фиалочка хочет загадать вам загадку. Посмотрите на эти картинки и догадайтесь что лишнее, объясните, почему вы так решили.

Дети: Лишней будет юбка, т. к. на всех картинках изображены растения, а юбка – это одежда.

10. Организация окончания занятия.

Педагог: Мы с вами встретили разные растения и узнали, как они живут и как за ними нужно ухаживать.

1. Назовите, какие бывают растения,

2. Назовите части растения.

3. Назовите условия для роста растений.

Педагог: Молодцы, вы настоящие друзья растений. Фиалочка прощается с вами и надеется, что вам было интересно в ее царстве. До свидания.

Источник: maam.ru