Презентация к непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг и огонь-враг.»

ИРИНА ФУРШТЕЙН
Презентация к непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг и огонь-враг.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности с элементами аппликации для детей 6-7 лет.

«Огонь- друг и огонь- враг.»

Цель:

Закрепление знаний об огне, о том, какую пользу приносит человечеству огонь и как человек научился им управлять. Совершенствование графических навыков детей, и конструктивных способности детей.

Задачи:

1. Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Познакомить детей с историей огня.

3. Обогатить опыт конструирования огня из бумажных салфеток.

4. Развивать познавательную активность, любознательность.

5. Создать условия для творческого изображения огня и «домиков для огня».

6. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседы на тему противопожарной безопасности. Просмотр иллюстраций на данную тематику.

Материалы, оборудование:

Фотографии с изображением огня и «домиков» для огня для игрового упражнения (фонарик, свеча, лампа, примус, новогодняя гирлянда и др.) Ноутбук, видео проектор и экран, магнитная доска, цветные салфетки, листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, клей- карандаш, салфетки желтые и красные.

Содержание НОД:

— Ребята, я знаю, что вы любите и умеете разгадывать загадки. Попробуйте отгадать о чем у нас сегодня у нас пойдет речь (звучит аудио запись костра). (Ответы детей.)

Если дети отгадали, предлагаю отгадку посмотреть на экране (видео ролик горящего огня в камине.)

Если дети не отгадали, тогда предлагаю им подсказку-загадку

-Ну ничего у меня для вас есть еще одна подсказка

загадка:

Красный цветок,

Красный цветок,

Вьется, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь,

Этот цветок раскаленный не тронь!

Знай, что цветок — это жгучий …. (Ответы детей.)

Давайте посмотрим на экран там вы увидите отгадку

— Правильно, дети, это – огонь (видео огня).

Посмотрите как он красив и завораживающе (ярко горит). А на что похожи языки пламени? ….ответы детей (на салют, крылья птицы, лепестки цветка…т. д.)

— Я хочу вам сегодня рассказать историю огня.

(Слайд 1.) Давным-давно на земле были только дикие животные, дикая природа и дикие племена людей. Древний человек многого боялся: грозы, молнии, бурь, диких животных. Боялся он и огня. Прошло много- много лет, прежде чем наш древний предок понял, что огонь может быть не только врагом, но и другом. А поняв это, он пожелал «приручить» огонь, заставить его «служить» себе.

(Слайд 2) Главными источниками огня тогда были вулканы, молния.

Другими не менее важными источниками огня в природе были лесные и степные пожары. (Слайд 3.) Часто в результате удара молнии загорался сухой пень, дерево и человек, отважившись, приносил несколько тлеющих угольков в свое жилище.

(Слайд 4.) Изначально люди огонь использовали, чтобы обогреть и осветить свое жилище. Обращались с огнем очень бережно. Но как бы бережно не хранили древние люди огонь за него все время приходилось бояться- вдруг потухнет.

(Слайд 5.) Потом люди поняли, что его можно использовать на охоте на диких животных. И для приготовления пищи (Слайд 6.)

И так было до тех пор, пока не сделали самое, может быть, великое из изобретений- пока не придумали как самостоятельно получать огонь. (Слайд 7.) Если потереть одну палочку о другую — обе нагреются. А если тереть их сильно и быстро, то они нагреются и загорятся. Это самый простой способ добычи огня.

Позже люди узнали что можно добыть огонь из камня- кремня. (Слайд 8.) Достаточно пару ударов для появления искры и можно подносить трут из листьев или сухой травы для розжига огня. Огонь, который человек научился добывать, совсем своим, домашним сделался. (Слайд 9.) Стали теперь костер устраивать, что бы огню удобнее было и людям.

А потом и настоящий дом, настоящее жилище люди для огня построили: закрыли огонь со всех сторон. (Слайд 10.) Получилась печка. Почитали люди огонь, а со временем и украшать стали его дом росписью, изразцами.

(Слайд 11.)У современных людей в квартирах можно встретить плиту газовую. А в домах камин. (Слайд 12.)

Человек придумал много разных домиков для огня. Ребята, а знаете ли вы еще какие – нибудь домики для огня? ….ответы детей (зажигалка, факел, олимпийский огонь….и т. д.)

Посмотрите у вас на столе лежат листочки. На них изображены разные домики: (факел, вечный огонь, зажигалка, олимпийский огонь, камин, фонарь, подсвечник, костер; будка, скворечник, дом человека). Переверните. Посмотрите на них картинки очень внимательно. На доске надо разместить только домики для огня. Дети на магнитной доске закрепляют свои ответы. Вместе с детьми анализируем правильно ли были выбраны картинки. И у тех детей кто не повесил свои картинки спрашиваем, почему они так сделали? Дети отвечают обосновывая свой ответ (на пример что скворечник- дом скворца, в будке живет собака, а в домах живут люди.).

Ребята, а давайте попробуем тоже как первобытные люди добыть огонь. Как вы думаете а получится у нас добыть огонь? …ответы детей.

Каким способом лучше это сделать? На слайдах было два варианта добычи огня. Какие? … Ответы детей… Если дети выбирают камни, то они сталкиваются с проблемой и понимают что этот способ им не подходит. Остается вариант с палочками. Где нам взять палочки? Дети предлагают взять карандаши так как они тоже деревянные.

-Правильно ребята! Потрем сильно-сильно деревянную палочку в руках…

— «Добываю я огонь, Тру ладонью о ладонь.»

-Ну огонь добыть не удалось, тепло в ладошках появилось. Давайте тогда уж сделаем цветок- огонек из этих салфеток. Делаем. (показ).

— Ребята, смотрите какие красивые у вас получились огоньки. Но этим огонькам не хватает их домиков. Попробуйте нарисовать своему огоньку подходящий домик. А когда вы нарисуете его огонек надо в него поселись. (просто его приклеить туда где он должен быть.) В какой домик вы его поселите вам надо придумать и нарисовать самостоятельно. Начинаем работу. А в конце занятия посмотрим у кого что получилось.

Включаем спокойную приятную музыку.

Далее с каждым ребенком работаю тихо, индивидуально. В конце занятия анализируем у кого какой домик. Работы вывешиваем на выставку.

Я показываю свой домик для огонька (сердце.)

— Ребята, я тоже хочу на выставку повесить свой домик для огня. Как вы думаете, я правильно нарисовала или нет? …ответы детей. (дети вспоминают мультфильмы о доброте, о горячем и холодном сердце)

-Ребята, я вам тоже хочу пожелать, что бы ваше сердце всегда горело огнем любви, вдохновения, радости и творчества.

Источник: maam.ru