Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении. Региональный компонент
Костромитина Анна
Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении. Региональный компонент
Наш детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей работает по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. Также в дошкольном учреждении разработана образовательная программа, важное место в которой занимает региональный компонент (40% от общего объема программы) формируемый участниками образовательного процесса.
Для того, чтобы выстроить систематическую работу с дошкольниками по реализации регионального компонента необходимо, создать условия. А именно организовать предметно-развивающую среду в группе и в ДОУ. Каждый год совместно с родителями мы обогащаем и наполняем наш познавательный центр Родного края.
Наполнение в центре самое разнообразное так, как мы объединили в нем три зоны:
— Мир природы
— Экспериментальная деятельность
— Родной край
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать свои чувства и поступки.
Таким образом, для организации работы по созданию предметно — развивающей среды, направленной на реализацию национально-регионального компонента в нашем учреждении проводится большая работа. Вкладывая в детей знания, прививая любовь к малой родине, мы стремимся воспитать в них маленьких патриотов. Мы надеемся, что наши воспитанники будут любить свой край, охранять и приумножать богатства нашей земли.
Источник: