Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Краб»

Наталья Ким
Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Краб»

Цель: Создание условий для развития интеллектуально- творческого потенциала и его трансформации в процессе саморазвития путем совершенствования исследовательских способностей.

Задачи: Формировать элементарные представления об эволюции животного мира.

Учить устанавливать причинно- следственные связи между объектами животного мира и внешним видом, особенностями поведения и др.

Содержание деятельности:

1. Тема исследования. Внесение реального объекта- краба (муляж)

2. Сбор информации:

«Подумать самостоятельно». Подумав, вспомнили, что краб- десятиногий ракообразный, который имеет 5 пар ног, из которых передняя пара преобразовалась в сильные и очень острые, как ножницы, клешни. Обитают крабы во всех океанах, морях, в пресных водоёмах и на суше.

«Спросили у взрослого» Детям предоставляют возможность задать вопросы по теме взрослому человеку. (дома) В результате дети узнали, что окраска у краба бывает разнообразной. Большинство из них бурые, коричневые и зеленоватые. Но встречаются и очень ярко окрашенные крабы, которые часто встречаются на коралловых рифах.

«Узнать из книг». Из книг дети узнали, что для человека краб не опасен, только может ущипнуть за палец своими клешнями, которые имеют острые зубчики и выросты.

«Посмотрев презентацию», узнали, что краб меняет свой панцирь каждый месяц, потому, что тело его растет, панцирь нет. Во время линьки краб ищет укромное место, чтобы спрятаться, так как его тело абсолютно голое. Новый панцирь сначала мягкий и сморщенный, а потом постепенно твердеет. Так же, если краб теряет клешню, он может отрастить новую.

«Проведя исследование», почувствовали, что короткое и симметричное тело краба покрыто прочным хитиновым панцирем. Также у краба есть маленькая голова, на которой находятся крохотные глаза. Они у краба необычные: посажены на «стебельках», которые могут втягиваться и выдвигаться.

«Посмотрев видеофильм», узнали, что передвигаются крабы своеобразно: быстро перебирая своими ногами и, выставив перед собой грозную защиту- пару клешней, шустро бегут боком по дну или по берегу. Крабы также могут лазить по вертикальным откосам скал, а в случае опасности падать с них камнем вниз, в воду.

«Информация из Интернета». Мы выяснили, чем питаются крабы: червями, моллюсками, рыбой, морскими ежами и прочими донными животными. Едят крабы очень осторожно и даже красиво. Одна клешня служит «вилкой», а другая – «ножом». А зубы краба находятся в желудке. «Ножом» они режут пищу, «вилкой» подносят кусочки ко рту. Охотятся крабы ночью, а днём они зарываются в песок или прячутся между камнями.

Из «рассказа воспитат

ля» дети узнали, что крабы охотно едят погибших животных. За это их называют «мусорщиками» морского дна. Я благодаря тому, что крабы съедают останки животных, растений и мусор, оставшийся от людей, берег и морское дно постоянно чистятся.

В результате этой технологии у детей формируются следующие умения:

*анализировать.

*делать умозаключения.

*обобщать полученные данные.

Источник: maam.ru