НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 3» с использованием игр Воскобовича

Юлия Ильина
НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 3» с использованием игр Воскобовича

Задачи:

— Познакомить детей с цифрой 3, образованием числа 3.

— Совершенствовать навыки отсчитывания в пределах 3

— Закрепить представление о геометрических фигурах

— упражнять в составлении рисунка по схеме из геометрических фигур

— развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

— воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

Материалы: Гео, злой колдун Кот, цифры воскобовича, коврограф, блоки Дьенеша, 3 ежа, 3 яблока, цифра 3, ягодки, наборы геометрических фигур, схема самолета, схема фонарика, квадраты Воскобовича, мяч, 8 солнышек, 8 тучек, Фиолетовый лес, мольберт

Организационно-мотивационный этап.

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Пусть наша добрая улыбка (имитировать руками улыбку губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (развести руки в стороны

Делиться счастьем и добром! (движения рук от сердца вперёд)

— Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

(Звук пришедшего на телефон сообщения)

В-ль: Ребята, мне на телефон пришло SMS сообщение. Это сообщение от мальчика по имени Гео.

— случилась беда – прилетел Злой колдун и все гномы Фиолетового Леса от страха разбежались кто куда, а меня Злой колдун заточил в своем замке.

На дверях замка кодовый замок, а открыть его можете только вы. Спасайте!

— Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь мальчику Гео?

— Что мы должны для этого сделать? (Отправиться в Фиолетовый лес.)

Основной этап.

В-ль: Ребята, в Фиолетовом лесу очень много жителей. Ой, посмотрите, вот уже нам выходят навстречу! Кто это? А вон там под елочкой, спрятались ежи. Посчитайте их. Сколько ежей (2). Мы угостим их яблоками. дадим каждому ежу по 1 яблоку. Сколько яблок мы дали, посчитайте.

Дети: мы дали ежам 2 яблока.

Воспитатель: что можно сказать о яблоках и ежах. Сколько яблок, сколько ежей?

Дети: Ежиков столько же, сколько яблок, их поровну.

Воспитатель: ой, смотрите, на полянку спешит еще один гость. Кто это (ежонок).

Посчитайте, сколько стало ежей?

Дети: ежей стало три.

Воспитатель: а как получилось три ежа?

Дети: было два ежа, к ним прибежал ещё один ежик, и их стало три.

Воспитатель: чего больше ежей или яблок?

Дети: ежей больше, чем яблок.

Воспитатель: правильно, ежиков больше – их три, а яблок два, значит число три больше, чем число два. На сколько число три больше числа два?

Дети: число три больше, чем число два на один.

Воспитатель: правильно, одному ежу не хватило яблока, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?

Дети: ему нужно дать яблоко.

Воспитатель: сколько теперь стало яблок?

Дети: яблок стало три.

Воспитатель: а сколько ежей?

Дети: ежей тоже три.

Воспитатель: что можно сказать о ежах и яблоках?

Дети: ежей и яблок поровну.

— дети, Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?

Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо.

— Давайте мы попробуем цифру три написать пальчиком в воздухе.

— Ребята, семья ежиков говорит, что неподалеку живут зверята-цифрята! Давайте с ними познакомимся? Может они нам подскажут, как спасти Гео?

Давайте с вами хорошо приглядимся, где же наши друзья цифрята.

Проводится гимнастика для глаз

Посмотрели высоко,

Посмотрели низко,

Посмотрели далеко,

Посмотрели близко.

— Смотрите, на пеньке стоит ежик, смотрит вдаль и очень напоминает цифру. Какую?

Дети: Цифру 1

(воспитатель прикрепляет на коврограф 1 и далее цифры до 3 по тексту)

— Предлагаю угостить ежика ягодками. Нужно ежику дать, сколько ягодок, сколько обозначает его цифра. Так сколько ягодок дадим ежику (одну). Ежик остался довольный.

-А тут под кустиком лежит зайка. Он выгнул огромное ухо и прислушивается, кто же пришел? Какую цифру напоминает Зайка.

Дети: Цифру 2

— Сколько мы ему ягодок дадим? (две)

— Смотрите, рядышком пролетает летучая мышь. Она тоже хочет угощение. На какую цифру похожа летучая мышь. Сколько ягодок мы ей дадим (три)

— Ребята, зверята-цифрята говорят, что замок злого колдуна за скалами! Как же нам перебраться через них?

Высказывание детей (на самолете).

Воспитатель: Где же нам его взять?

Высказывание детей (построить).

-Хорошо, давайте мы построим его с помощью геометрических фигур! Я вам предлагаю его построить по схеме.

Сели за стол. Дети строят по схеме.

Воспитатель: Все справились с заданием молодцы!

До отправки самолёта осталось 10 секунд. Начали обратный отсчёт.

Дети считают по одному обратно. Считаем до 0.

Воспитатель: Взлетаем (Здесь можно двигательную паузу – полетать как самолеты, или выполнить движения о самолете со словами и пр.)

Воспитатель: Перелетели мы через скалы и оказались около пещеры, через которую нам нужно пройти, но вход завален камнями. Давайте разберём завал, но чтобы камни не мешали, мы разложим их на три группы. (Детям предлагаются блоки Дьенеша, камни)

Задание. «Разберём завал»

— Разделите камни на три группы предметов.

1. В одну группу положите все большие фигуры

2. Во вторую группу все красные фигуры

3. В третью группу все квадраты.

В коробке останутся те фигуры, которые не вошли ни в одну из групп.

Воспитатель: Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали! Мы так устали, давайте отдохнем.

Физминутка:

Потрудились, отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево, поворот,

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз, потом поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Воспитатель: Дальше наш путь лежит через пещеру. А там темно. Что может нам помочь пройти пещеру?

Высказывание детей: Взять фонарик, факел, свечу.

Воспитатель: — Хорошо, подходите к коврографу, и попробуйте сделать фонарик по схеме.

(из квадратов воскобовича)

Воспитатель: — Теперь можно в пещеру идти. Осторожно, вход низкий, наклоняем голову, смотрите впереди высокие камни, поднимаем высоко ноги, перешагиваем через ручеёк, а в-о-о-о-н впереди светится огонек выход. Осторожно, выход низкий. Вот и свежий воздух вдохнули полной грудью через рот и выдохнули.

Появляется злой колдун Кот.

Колдун Кот: Я отпущу Гео, но только если вы отгадаете мои загадки!

Встаньте скорее в кружок.

Кому мяч в руки попадет

Тот на вопрос ответ дает.

1. Сколько ушей у человека?

2. Сколько ног у Человека?

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у собаки? (4)

7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

8. Сколько у кошки хвостов?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили! Так и быть, отпущу малыша ГЕО!

ГЕО: Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли мне и жителям фиолетового леса. Вам пора возвращаться в детский сад. А за то, что вы мне помогли, я подарю вам подарки. (Раскраска с цифрой 3)

Прощай фиолетовый лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Но пора нам всем домой.

Оценочно-рефлексивный этап.

Вот и закончилось наше путешествие. Мне было очень приятно с вами общаться.

— Что интересного было в нашем путешествии?

— Какое задание было самым трудным? Самым легким?

— Какие игры вам понравились?

Если у вас всё получилось, то прикрепите на полянку солнышко. А если было сложно, или что-то не удалось, то тучку. Но я думаю, что на нашем небе солнышек будет больше, чем тучек.

Источник: maam.ru