План организации весенних каникул с детьми средней группы

Наталья Басина
План организации весенних каникул с детьми средней группы

с 25.03.2020–27.03.2020 года

Число Мероприятия Цель Место проведения

Среда

25.03.2020 1 половина

Тема: Эти забавные животные.

Свободное общение по теме «Книга мой лучший друг»

Рассматривание картинок «Животные леса весной»

Д/и: «Угадай сказку по картинке»

Организация выставки произведений:

Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского и др

П/ и: «Найди свой домик»

Игра – имитация «Маленькие зверята – ребята»

2 половина

Пробуждающая гимнастика «Котята»

Чтение В. Сутеева «Три котёнка»

Театральная постановка: «Теремок» с масками шапочками героев сказки.

— Расширять представление детей о значимости книги в жизни человека, о том что книги большая ценность и их нужно беречь.

— Дать представления детям о том, что весной животные просыпаются, им трудно найти пропитание, что них начинается линька, появляется потомство. Привить детям любовь и заботу к окружающему миру.

— Создать эмоционально — положительный настрой в играх.

Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к сказкам.

— Познакомить детей с детским писателем, привлечь внимание и интерес к произведениям с животными. Объяснить детям почему писатель в своих сказках описывает действия животных как человека.

— Создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций.

-Развивать движения имитирующие животных, прыжки, шаги, бег, плавные движения тела и т. д.

— Развивать движения после сна по средствам пробуждающей гимнастики, поднять хорошее настроение.

— Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками

Групповая комната

Прогулка

Групповая комната

Четверг

26.03.2020 1 половина

Тема: День творчества «Делаем сами — своими руками»

Беседа «Почему нужно заботится о книгах», «Чему книги учат»

Д/и: «Собери весеннюю картинку»

Рисование обложки для любимой сказки

П/и: «Лужи, дождик, солнышко»

П/и «Воробушки и автомобиль».

Рассматривание картинок К. Чуйковского «Путаница»

2 половина

Пробуждающая гимнастика «Котята»

Дидактическая игра «Подарки»

Строительные игры «Библиотека»

Книжкина больница.

Предложить детям клей, бумагу, ножницы, скотч для лечения книжек.

— Продолжать расширять представления детей о книгах. Учить детей заботится о книгах, беречь, развивать любознательность.

— Совершенствовать умение подбирать части картинки, любоваться получившемся пейзажем.

— Учить детей рисовать обложку для книги, вспомнить любимую сказку её персонажей.

Побуждать рассказывать сказку по окончанию работы.

Организовать выставку рисунков.

— Закреплять у детей умение быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга.

— Побуждать детей рассматривать картинки, отвечать на вопросы развернуто.

Проявлять интерес к произведениям писателя.

— Развивать движения после сна по средствам пробуждающей гимнастики, поднять хорошее настроение.

— Совершенствовать умение различать предметы на ощупь.

— Продолжать формировать умение выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм.

— Организовать работу по ремонт книг привлекая к помощи детей. Учить заботится о книгах и беречь их. Групповая комната

Прогулка

Групповая комната

Пятница

27.03.2020 1 половина

Тема: День игры и театра «Мы играем в сказку»

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Зарядка»

Д/и с мячом «Лови бросай сказку называй»

Отгадывание загадок про сказки и рассказы уже знакомых поэтов.

Игра со строительным материалом (конструктор, кубики)по выбору детей. Постройка домика, теремка для героев из сказок.

Наблюдение «Кто во что одет»

Д/и: «Угадай транспорт»

П/и: «Мышеловка»

2 половина

Пробуждающая гимнастика «Котята»

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Работа в уголке книги.

— Обогащать словарь детей по теме «Здоровье»

— Побуждать детей называть сказку, используя мяч, вызывая интерес и радость от игры.

— Побуждать детей отгадывать загадки, вызывать интерес показом картинки после отгаданной загадки.

— Учить детей использовать строительный материал кубики, дуги, конусы, арки для постройки зданий (домиков, теремков, обыгрывать постройки и радоваться достигнутой цели.

— Продолжать рассказывать детям о назначении отдельных предметов одежды, о важности умения одеваться по погоде

-Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

— Привлечь детей к игре, учить правильно играть, не нарушая правило игры. Не спешить, внимательно слушать текст, повторять вместе со всеми, получать радостные эмоции.

— Развивать движения после сна по средствам пробуждающей гимнастики, поднять хорошее настроение.

— Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, проявлять интерес к театральной деятельности, участвовать и принимать роли героев.

— Помощь детей в наведении порядка на книжных полках. Выполнения поручений «Помоги найти своё место книгам» Групповая комната

Прогулка

Групповая комната

Источник: maam.ru