План организации весенних каникул с детьми средней группы
Наталья Басина
План организации весенних каникул с детьми средней группы
с 25.03.2020–27.03.2020 года
Число Мероприятия Цель Место проведения
Среда
25.03.2020 1 половина
Тема: Эти забавные животные.
Свободное общение по теме «Книга мой лучший друг»
Рассматривание картинок «Животные леса весной»
Д/и: «Угадай сказку по картинке»
Организация выставки произведений:
Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского и др
П/ и: «Найди свой домик»
Игра – имитация «Маленькие зверята – ребята»
2 половина
Пробуждающая гимнастика «Котята»
Чтение В. Сутеева «Три котёнка»
Театральная постановка: «Теремок» с масками шапочками героев сказки.
— Расширять представление детей о значимости книги в жизни человека, о том что книги большая ценность и их нужно беречь.
— Дать представления детям о том, что весной животные просыпаются, им трудно найти пропитание, что них начинается линька, появляется потомство. Привить детям любовь и заботу к окружающему миру.
— Создать эмоционально — положительный настрой в играх.
Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к сказкам.
— Познакомить детей с детским писателем, привлечь внимание и интерес к произведениям с животными. Объяснить детям почему писатель в своих сказках описывает действия животных как человека.
— Создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций.
-Развивать движения имитирующие животных, прыжки, шаги, бег, плавные движения тела и т. д.
— Развивать движения после сна по средствам пробуждающей гимнастики, поднять хорошее настроение.
— Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
Групповая комната
Прогулка
Групповая комната
Четверг
26.03.2020 1 половина
Тема: День творчества «Делаем сами — своими руками»
Беседа «Почему нужно заботится о книгах», «Чему книги учат»
Д/и: «Собери весеннюю картинку»
Рисование обложки для любимой сказки
П/и: «Лужи, дождик, солнышко»
П/и «Воробушки и автомобиль».
Рассматривание картинок К. Чуйковского «Путаница»
2 половина
Пробуждающая гимнастика «Котята»
Дидактическая игра «Подарки»
Строительные игры «Библиотека»
Книжкина больница.
Предложить детям клей, бумагу, ножницы, скотч для лечения книжек.
— Продолжать расширять представления детей о книгах. Учить детей заботится о книгах, беречь, развивать любознательность.
— Совершенствовать умение подбирать части картинки, любоваться получившемся пейзажем.
— Учить детей рисовать обложку для книги, вспомнить любимую сказку её персонажей.
Побуждать рассказывать сказку по окончанию работы.
Организовать выставку рисунков.
— Закреплять у детей умение быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга.
— Побуждать детей рассматривать картинки, отвечать на вопросы развернуто.
Проявлять интерес к произведениям писателя.
— Развивать движения после сна по средствам пробуждающей гимнастики, поднять хорошее настроение.
— Совершенствовать умение различать предметы на ощупь.
— Продолжать формировать умение выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм.
— Организовать работу по ремонт книг привлекая к помощи детей. Учить заботится о книгах и беречь их. Групповая комната
Прогулка
Групповая комната
Пятница
27.03.2020 1 половина
Тема: День игры и театра «Мы играем в сказку»
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Зарядка»
Д/и с мячом «Лови бросай сказку называй»
Отгадывание загадок про сказки и рассказы уже знакомых поэтов.
Игра со строительным материалом (конструктор, кубики)по выбору детей. Постройка домика, теремка для героев из сказок.
Наблюдение «Кто во что одет»
Д/и: «Угадай транспорт»
П/и: «Мышеловка»
2 половина
Пробуждающая гимнастика «Котята»
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Работа в уголке книги.
— Обогащать словарь детей по теме «Здоровье»
— Побуждать детей называть сказку, используя мяч, вызывая интерес и радость от игры.
— Побуждать детей отгадывать загадки, вызывать интерес показом картинки после отгаданной загадки.
— Учить детей использовать строительный материал кубики, дуги, конусы, арки для постройки зданий (домиков, теремков, обыгрывать постройки и радоваться достигнутой цели.
— Продолжать рассказывать детям о назначении отдельных предметов одежды, о важности умения одеваться по погоде
-Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
— Привлечь детей к игре, учить правильно играть, не нарушая правило игры. Не спешить, внимательно слушать текст, повторять вместе со всеми, получать радостные эмоции.
— Развивать движения после сна по средствам пробуждающей гимнастики, поднять хорошее настроение.
— Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, проявлять интерес к театральной деятельности, участвовать и принимать роли героев.
— Помощь детей в наведении порядка на книжных полках. Выполнения поручений «Помоги найти своё место книгам» Групповая комната
Прогулка
Групповая комната
Источник: