Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте

Шишкина Валентина Сергеевна
Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте

Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный способ развития выносливости детей, а чем выше выносливость, тем меньше дети болеют простудными заболеваниями.

Что такое занятия «Уголки»? Это серия спортивных упражнений циклического характера, выполняемых фронтально или поточно (на снарядах с использованием атрибутов или без них) с индивидуальной максимальной нагрузкой при одновременном участии всех детей.

Каждый ребенок получает индивидуальное задание для выполнения на отдельном участке зала – спортивном «уголке», таким образом, на занятии каждый ребенок активно двигается.

Подобные занятия позволяют обеспечить детям индивидуально-максимальную физическую нагрузку. Задача педагога – создать условия для активного движения, следить за деятельностью каждого ребенка, при необходимости направлять, корректировать его движения.

Для проведения занятий «Уголки» не требуется много места. Их можно проводить как на спортивной площадке, так и в спортивном зале, и даже в группе. Очень удобно на таких занятиях использовать карточки с заданиями.

Примеры карточек:

Ведение мяча змейкой вокруг кеглей;

Прыжки через горизонтальную лесенку, лежащую на полу;

Прыжки на двух ногах на месте;

Ходьба по бревну на носках.

Занятия «Уголки» повышают интерес к движению. Для того чтобы нагрузка не была утомительной, можно использовать музыку, которая в свою очередь будет задавать темп занятию и повышать настроение.

Несколько вариантов занятий «Уголки»:

Занятия «Уголки» по желанию: ребенок выполняет те движения, которые самостоятельно выберет, с учетом своего двигательного запаса;

Занятия «Уголки» с использованием сюжета: данное занятие представляет собой путешествие детей по придуманному сказочному маршруту;

Занятия «Уголки» с чередующимися снарядами (это важно для развития мышечной выносливости детей).

Уголки на спортивной площадке для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обеспечивать тренировку всех систем и функций организма через специально организованную деятельность.

Задачи:

Совершенствовать технику бега и прыжков;

Развивать прыжковую выносливость: ритмичность при выполнении упражнений, самостоятельность во владении скакалкой и обручем;

Воспитывать бережное отношение детей друг к другу.

Оборудование: наклонные доски, скалки, набивные мячи, обручи, карточки с заданиями.

Содержание Дозировка Методические указания

Вводная часть

1. Построение в колонну по одному 2 мин. Педагог: Ребята, наше занятие называется «Мы спортсмены». Сейчас мы с вами сделаем разминку, играя в игру «Ровным кругом».

Упражнение в ходьбе (обычная ходьба, на носках, на пятках) Помните, что упражнения нужно выполнять правильно.

2. Упражнение в беге (с подниманием бедра, приставным шагом, с поворотом кругом) 2 мин.

Упражнение в ходьбе (с наклоном головы, наклоном туловища на каждый шаг в полуприсяде и присяде) 4 мин.

Основная часть

1. Распределение детей по «уголкам»:

2 мин

Педагог: Группа, на первый, второй рассчитайся! Первые номера, два шага вперед! Кругом! Разделитесь на пары.

— уголок с наклонной доской и гимнастической лестницей (ходьба на равновесие и перелезание); 2 мин Педагог сам выполняет подстраховку на наклонной доске, контролирует смену снарядов.

— уголок со скакалками (прыжки на двух ногах); 2 мин

— уголок с резиновыми мячами (броски в парах друг другу); 2 мин

— уголок с набивными мячами (прыжки на одной ноге: на правой, затем на левой) 2 мин

— уголок с обручами (вращение обруча перед собой поочередно обеими руками); 2 мин

2. Подвижная игра «Ловушки с хвостиками» 5 мин. Выбор водящего производится считалкой.

Заключительная часть

Упражнение с элементами психо- гимнастики «Мы на море» 3 мин.

(каждое упражнение повторяется 3 раза в медленном темпе). Педагог: А теперь, друзья, присядем на набивные мячи и закроим глаза. Представим, что мы на море. Подняли руки вверх, погрелись на солнышке. Опустили руки в стороны, сделали волны. Сделали глубокий вдох и нырнули под воду, вынырнули-выдохнули. Молодцы! Открываем глаза.

Источник: maam.ru