План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план — конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса», которое прошло в рамках тематической недели «День космонавтики». План проведения этой тематической недели я опубликовала ранее. Надеюсь, что мои материалы пригодятся Вам в работе.

Цель занятия: Расширить представления детей об освоении человеком космоса. Развивать наблюдательность, творческое воображение, мышление, речь. Воспитывать уважение к профессии космонавта.

Материал: иллюстрации по теме, глобус, мяч, микрофон, аудиазапись со звуками «космической музыки», воздушный шар, картинки с изображением звезды, спутника, ракеты (по количеству детей). В рамках

Начало занятия:

— Загадка:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

Ход занятия:

— Вступительная беседа «12 апреля – День космонавтики».

Вопросы к детям:

Какой праздник будет отмечаться 12 апреля?

Назовите имя первого космонавта Земли.

Каких еще космонавтов вы знаете?

Назовите белорусских космонавтов.

Для чего люди изучают космос?

— Игра с микрофоном «Подбери слово».

Цель: упражнять в подборе определений к слову «космонавт», закрепить представление о качествах, необходимых для профессии космонавта.

— Чтение стихотворения И. Мазина:

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть, и нас с тобой.

— Рассказ воспитателя о профессии космонавта.

Цель: систематизировать представления о профессии космонавта, активизировать словарь словами «спутник, скафандр, автоматическая космическая станция, Солнечная система, метеорологический спутник».

— Прослушивание аудиазаписи со звуками «космической музыки».

Цель: развивать фантазию.

— Игра с мячом «Ассоцивции».

Цель: развивать логическое мышление, умение находить логическую цепочку между двумя различными объектами, расширить активный словарь.

Воспитатель бросает детям мяч и просит закончить предложение.

Космос огромный, как…

Космос бескрайний, как…

Космос тихий, как…

Космос красивый, как…

Космос таинственный, как…

Космос волшебный, как…

Космос опасный, как…

Космос загадочный, как…

— Рассматривание иллюстарации с изображением ракеты.

Цель: закрепить представления о частях летательного аппарата.

— Эксперимент «Как работает реактивный двигатель?» (на примере воздушного шара).

— Физкультминутка «Мы летим над облаками».

Цель: создать условия для отдыха детей, смены деятельности, закрепить умения согласовывать движения со словами текста.

Дети двигаются по кругу и произносят:

Мы летим над облаками,

А Земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

(машут руками, словно крыльями)

Полетали и устали,

Приземлимся на поляне.

(несколько глубоких приседаний)

— Игра «Аналогии».

Цель: развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

Речевой материал:

Летчик – самолет, космонавт — … (ракета).

Вверх – взлет, вниз — … (посадка).

Самолет – аэродром, космический корабль — … (космодром).

Дом – окна, ракета — … (иллюминатор).

Папа – костюм, космонавт — … (скафандр).

Квартира – комната, космический корабль — … (отсек).

Город – дом, космос — … (космическая станция).

Земля – машина, Луна — … (луноход).

Земля – приземлиться, Луна — … (прилуниться).

— Игра «Разложи правильно».

Цель: упражнять в ориентировке на плоскости.

Материал: картинки с изображением звезды, спутника, ракеты.

Задания детям – положить предметы так:

— Чтобы ракета находилась справа от звезды, а звезда – справа от спутника;

— Чтобы звезда находилась выше спутника, но ниже ракеты;

— Чтобы ракета находилась справа от звезды, но слева от спутника.

Окончание занятия:

— Игра с мячом «Верно – неверно».

Цель: подвести итоги занятия, систематизировать полученные знания.

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает детям мяч и просит опровергнуть или подтвердить его высказывание.

Космонавтам необходимо очень много знать.

В космос летают на вертолете.

В космосе нет воздуха.

Скафандр – это одежда для космонавта.

Первый космонавт Земли Ю. А. Гагарин.

Космос уже изучили.

Космос опасен.

Белорусские космонавты тоже летали в космос.

Источник: maam.ru