Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»

Белова Эльвира
Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»

Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином, который работал один или в содружестве с членами своей семьи в отдаленных, оторванных от торговых центров селах или деревнях.

Со временем изготовление игрушек совершенствовалось. Стали делать игрушки из таких материалов как-солома, лён, пряжа, дерево, глина, кость, камень, металл. Ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству — к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов; из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.

Куколки-мотанки из ниток умели делать даже маленькие дети, что, помимо благоприятных магических свойств, способствовало развитию мелкой моторики. Они мотались как оберег в дорогу и служили защитным декором углов дома. На таких берегинь, как на двойника, наматывались беды, невзгоды и болезни хозяина. Об истории народной игрушки, её значении в жизни людей на Руси и ещё много интересного дети узнали на занятии кружка. Вот такую куклу-мотанку дети сделали своими руками. Вот, что у нас получилось.

Занятия по изготовлению кукол помимо патриотического воспитания, способствуют развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка. Правильное руководство развитием детей возможно только в результате изучения и знания их возрастных и индивидуальных особенностей. Развивая интерес к изготовлению кукол, следует быть внимательным к каждому ребенку, уметь помочь ему, дать нужные указания, поддержать стремления хорошо выполнять работу и объективно оценить его старания. Именно при изготовлении кукол, каждый ребенок может проявить свою индивидуальность. Знакомство с изготовлением кукол способствует решению труднейших задач, стоящих перед педагогом в области патриотического и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Источник: maam.ru