План-конспект праздника «28 май — день пограничника» для детей среднего дошкольного возраста

Тарас тарас
План-конспект праздника «28 май — день пограничника» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Создать у детей атмосферу радости через совместные игры и танцы.

Задачи:

Образовательные задачи: Расширение кругозора детей, формирование первичных представлений о пограничниках и их важность существования.

Развивающие задачи: Развивать память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, развивать физические навыки.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, способствовать сплочению и доброжелательного отношения между детьми.

Материалы и оборудование: Кубики, тростевая кукла собаки.

Предварительная работа: Рассматривание книги Б. Окорокова «Пограничники», рассматривание иллюстрации, чтение книги Агния Барто — «На заставе», учить значение слов: граница, государство, пограничный столб, пограничная полоса, пограничник.

Ход мероприятия:

Дети поют песню «Коричневая пуговка»

В: В День пограничника граница на замке,

А враг скрывается, боится вдалеке,

И пусть всегда так будет, светит солнце пусть,

Ты будешь счастлив, весел, не встречая грусть!

В: Здравствуйте ребята, какие вы нарядные и красивые! Скажите мне пожалуйста, какой сегодня праздник?

Д: День пограничника!

В: Правильно, сегодня день пограничника, но кто же такой пограничник?

Читают стихи:

Пограничник — он не спит,

Наши рубежи хранит,

Так положено ему,

Днем и ночью, в свет и тьму.

Тот, кто служит на границе,

Только тот и знает,

Как обманчива, опасна

Тишина бывает.

Зорко смотрят часовые

С вышки вдаль в бинокли.

От дождя и от жары

Кители промокли.

Возвращается наряд

С дальнего обхода —

Всё в порядке! Отдохнуть

Можно всем немного.

То жара томит тела,

То вдруг снег завьюжит.

Но граница на замке —

Честно парни служат.

Нужна на границе

Бойцу тренировка.

Нужны им и сила,

И ум, и сноровка.

И если же трудности

Встретят в пути,

Сумеют решенья любые найти.

В: Скажите мне ребята, кто является верным помощником и другом пограничника?

Д: Пограничная собака!

В: Правильно! И сегодня он к нам пришел.

(выходит собака)

С. Здравствуйте дети.

Д: Здравствуйте!

С: Я верный помощник пограничника, благодаря острому слуху и нюху, могу учуять приближение нарушителя границы издалека. Я хорошо знаю пограничников, и сегодня вы сами станете пограничниками. Для начала мне нужно убедиться, что вы хорошо знаете значения слов:

— граница – линия между двумя территориями

— государство — это страна, в которой мы живем. Другие страны тоже являются государствами.

— пограничный столб – знак границы

— Пограничная полоса – линия показывающая следы преступников, которые нарушили границу.

— пограничник – Человек, охраняющий и защищающий границы.

С: Молодцы!

В: Ребята, но для пограничника не только знания нужны. Кто знает что еще нужно чтобы стать пограничником?

Д: Нужно быть сильным, ловким, выносливым, быстрым, внимательным, осторожным.

С: Все верно, а еще нужно уметь поддержать товарища в трудную минуту.

Игра «Лесополпоса»

(бег с препятствиями из цветных кубиков)

(Играет фоновая веселая музыка)

Дети разделяются по два человека и им нужно пробежать «лесополосу», обходя каждое «дерево» — кубик, при этом не потерять ни одного «бойца» по дороге из цепи! Каждый игрок держит товарища в цепи за плечи.

С: Какие вы молодцы! Смогли пройти эту полосу препятствий, вы так похожи на пограничников. Вам осталось совсем немного.

В: Давайте сейчас ребята нам расскажут стихи.

Читают стихи:

У этой заставы,

Построившись в ряд,

В зелёном строю

Кипарисы стоят.

И столб полосатый

С советским гербом

Встречает прохожих

У входа в тот дом.

Сверкает на солнце

Серебряный герб,

Скрестились навеки

В нём молот и серп.

Внизу, под гербом,

Три пятёрки горят,

Три этих пятёрки –

Девиз у ребят:

«Учиться на пять

И трудиться на пять,

Родную границу

На пять охранять!»

С: А сейчас, чтобы вам окончательно стать пограничником, нужно поймать нарушителя границы.

Игра «Пограничники и нарушители»

(Играет веселая фоновая музыка)

Игроки делятся на две равные команды — пограничников и нарушителей. «Пограничники», взявшись за руки, образуют цепочку, а «нарушители» бегают по площадке по одному. Цель «пограничников» – поймать «нарушителя» окружив его, для этого крайние в цепочке «пограничники» должны сомкнуть руки. За каждого пойманного «нарушителя» «пограничникам» начисляется одно очко. Игрок, которого поймали, продолжает играть. Потом команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая за одно и то же время наберет большее число очков.

Во время игры цепочка «пограничников» не должна размыкаться, а «нарушители» не могут порвать цепь, но могут уворачиваться.

С: Молодцы! Теперь вы стали полноценными пограничниками и сможете защищать свою территорию.

В: Что вы поняли сегодня и понравилось ли вам?

Читают стихи:

Пограничник — это труд огромный.

Нужно быть всегда ведь на чеку.

Воин на посту, пусть и не скромный,

Охраняет он страну свою.

В пограничника работа,

Не особо уж легка.

Нужно охранять кордоны

От завистника, врага.

День и ночь стоят в дозоре

Молодые пацаны,

Чтоб страна спала спокойно

И чтоб не было войны.

На границе тишина —

Спит спокойно вся страна.

У границы стражи ходят —

Глаз с нее они не сводят.

В: Ребята, мы теперь прощаемся с нашим четвероногим другом и давайте ему на прощание споем песню.

С: До свидания ребята, мне было весело проводить с вами время.

Дети поют песню «Вместе весело шагать»

Источник: maam.ru