Песочные фантазии «Школа дяди Стёпы»

Ирина Рахимова
Песочные фантазии «Школа дяди Стёпы»

По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиниться разным правилами и социальным нормам.

Поэтому педагоги в своей работе стараются использовать современные технологии для развития детей.

Одной из основных задач педагогов нашего детского сада является создание условий для совершенствования работы, использования инновационных подходов для обучения детей правилам дорожного движения.

В целях реализации этой задачи внедряется такая форма работы, как создание макета городской улицы в песочнице.

Весна, лето, начало осени — это всегда игры в песочнице. Мы стараемся с ребятами придумывать разные сюжеты для игр в песке. У нас уже были созданы такие постройки, как «На деревне у бабушки Ариши», «Жукоград», «Подводное царство», » Акварапк», «В стране вулканов».

И вот у нас появился макет города с многообразием дорог, зданий, машин и людей. А главный в этом городе — добрый, всегда спешащий на помощь к ребятам Дядя Стёпа. Сам Дядя Стёпа появился благодаря золотым творческим ручкам Сандульской Т. Н., мамы нашего воспитанника. Сделан он из бумаги, но ребята его берегут и очень бережно с ним обращаются. А Дядя Стёпа в свою очередь внимательно следит за порядком на дороге нашего песочного городка, многому учит, подсказывает, как лучше поступить в той или иной ситуации.

Для создания макета мы также использовали яркий конструктор, маленькие модели машин, человечков из конструктора. Каждая постройка обыгрывается, наполняется всевозможными обучающими задачами. Создаются проблемные ситуации, которые мы с ребятами решаем. Много советов дает Дядя Стёпа. Его школа нужна и полезна!

Совсем недавно в своём блоге на МААМ я рассказывала о том, как мы используем таблички из ДВП для создания макетов города в играх с песком. Вот и наши постройки!

Ребята не только активно участвуют в создании таких замечательных макетов, но и обыгрывают. В комплексе идет познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей.

Игры в таких песочных городках могут продолжаться не один день, ребятам нравится эта деятельность.

Источник: maam.ru