Педагогический проект «Защитники Отечества»

Светлана Шайбулатова
Педагогический проект «Защитники Отечества»

Информационная характеристика педагогического проекта

Вид проекта: информационно-творческий

Тип проекта: Краткосрочный (срок реализации: 11.02 – 25.02.2019 г.).

Заказчик проекта: администрация МДОУ №5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель.

Актуальность

Мы живём в замечательной стране – Россия. Жители всегда относились к нашей стране с любовью, с гордостью за свою Родину, жертвенным отношением к ней! Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, уважение к предкам, традициям, культуре, укладу жизни.

Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как берегли её наши предки. В настоящее время, мы сталкиваемся с такой проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской армии, о людях военных профессий, о воинах – героях, которые отдали жизнь за мирное небо над головой.

Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с Российской Армией и её представителями, воспитывать чувство патриотизма у детей.

Программа

Цель проекта:

формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о Российской Армии и защитниках Родины

Задачи проекта:

• Расширять патриотические представления детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о военной технике и военных профессиях;

• развивать речь, память, музыкальные, физические и творческие способности детей;

• способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду;

• формировать у детей образ сильного, смелого, храброго папы;

• воспитывать чувство любви, гордости и уважения к Российской Армии.

Формы взаимодействия:

• С детьми: непосредственно образовательная деятельность; дополнительная образовательная деятельность (занятия кружка); продуктивная деятельность; игровая деятельность.

С музыкальным руководителем: непосредственная образовательная деятельность; проведение итоговых мероприятий; творческая и игровая деятельность.

• С родителями: консультация; папки-передвижки; информация в родительском уголке; индивидуальные беседы; открытые показы итоговых занятий.

• С педагогами: защита проекта.

План реализации проекта

1 этап — подготовительный

Задачи

Подготовить условия для реализации деятельности по проекту.

Мероприятия

1. Изучение методической литературы по теме проекта;

2. подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, песен, игр и сценариев развлечений по теме проекта;

3. подбор технических средств обучения: видео презентации «Счастье русской земли», «О тех, кто служил Родине»;

4. оформление предметно-развивающей среды.

Сроки

11-13 февраля 2019 г.

2 этап – практический

Задачи

Выработка системы воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию

Мероприятия

• Беседа о предстоящем празднике, о армии и защитниках Родины;

• Рассматривание иллюстраций;

• Разучивание песен, танцев и музыкальных игр;

• Аппликация по данной тематике;

• Разучивание стихотворений;

• Фотовыставка «Мой папа в армии служил…»

• Чтение художественной литературы.

Сроки

14-19 февраля 2019 гг.

3 этап – заключительный

Задачи

Определить эффективность работы по проекту

Мероприятия

Проведение итоговых мероприятий:

1. Весёлые старты детей и пап между командами средних групп

2. Итоговая НОД «Защитники Отечества»

• Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек

Сроки

20-22 февраля 2019 г.

Ожидаемые результаты:

• Повышение интереса к людям военных профессий, к Российской армии;

• Формирование у детей любви к Родине;

• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, сопереживание, справедливость, смелость, толерантность;

• Закрепление представлений о истории нашей страны;

• Развитие творческих, музыкальных способностей, речи, памяти детей.

Перспективы развития проекта:

• Распространение положительного опыта проектной деятельности;

• Размещение материалов проекта на образовательных сайтах в сети интернет;

• Участие в конкурсах педагогического мастерства;

• Использование данного проекта другими педагогическими работниками.

Используемая литература:

1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н. А, Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2005.

3. Зеленова, Н. Г. Мы живём в России. Средняя группа / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2015.

4. Кондрыкинская, Л. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / Л. Кондрыкинская. – М. : Сфера, 2010.

5. Косарева, В. Н. Народная культура и традиции. Занятия детей 3-7 лет / В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2014.

6. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Под общ. Ред. Т. И. Оверчук – М. : Мозаика Синтез, 2004

7. Пантелеева, Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной / Н. Г. Пантелеева. – М. : ТЦ «Сфера», 2016.

8. Серия «Учим стихи наизусть. Привет тебе, мой край родной!» — М. : Хатбер-Пресс, 2016.

9. Сертакова, Н. М. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности / Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова. – М. : Учитель, 2019.

10. Фалькович, Т. А. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию / Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. – М. : ВАКО, 2008.

11. Журнал «Дошкольное воспитание»

12. Журнал «Воспитатель в ДОУ»

13. Журнал «Ребёнок в детском саду»

14. Интернет-ресурсы

Источник: maam.ru