Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Моя семья»

Светлана Шайбулатова
Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Моя семья»

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Моя семья»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная, театрализованная.

Программное содержание: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки; воспитывать у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными; закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Планируемые результаты: принимает участие в коммуникативной деятельности, в продуктивной деятельности (аппликации); проявляет активность и эмоциональную отзывчивость в НОД.

Материалы и оборудование: листы А-4 с изображением дерева, фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, баночка с клеем ПВА, клеёнка, салфетка, подставка для кисточки, кисточка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и присядем на стулья. Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение и правильно в него вставить пропущенные слова.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя… семья.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…семья.

Воспитатель: Правильно, ребята. И мы сегодня с вами будем беседовать о … (семье).

2. Основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) Семья – это дом, в котором все живут дружно, любят и помогают друг другу.

Воспитатель: Кто живут в вашей семье? (папа, мама, дедушка, бабушка, я, сестра-брат).

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Подскажите мне, кто живёт в этом доме? (выставляются фигурки дедушки и бабушки). Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка.

Воспитатель: А ещё в этом доме живут папа и … (мама). Ребята, а у папы и мамы есть … (дети).

Вывод: У нас получилась большая и дружная семья, где все друг другу помогают. А сейчас и мы с вами встанем в круг и покажем, как помогаем маме.

Музыкальная пауза «Мамины помощники»

А сейчас, ребятки, сядьте пожалуйста за столы.

3. Аппликация «Семейное дерево»

Воспитатель: Что изображено на картине? Из чего состоит дерево? А сейчас я предлагаю вам сделать семейное дерево.

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры.

На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево. И сейчас я вам покажу, как мы будем это делать.

Сначала наносим клей на сердечко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребятки, выходите ко мне и покажите гостям что у вас получилось. Ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали? Что мы с вами сегодня склеили? Как приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И давайте, ребятки, попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.

Источник: maam.ru