Паспорт проекта «Зимушка — зима»

Нина Александровна Кудряшова
Паспорт проекта «Зимушка — зима»

Тема: «Что мы знаем о зиме?»

Тип проекта: Информационно – практико — ориентированный

Сроки реализации: 7 дней

Цели: Создание условий для расширения у детей представления о зимних природных явлениях; развития познавательных и творческих способностей, социальных навыков через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, формировать умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.

Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире.

Формировать навыки коммуникативного общения, безопасного поведения в холодный период.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.

Дать рекомендации родителям по ознакомлению детей с темой.

Систематизировать литературный материал по теме и ознакомить с ним воспитателей ДОУ.

Проблемное поле проекта:

Природа с её необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Изучение природы в системе, логической последовательности, использовании игровых приёмов, а также практических заданий развивает наблюдательность, активизирует мысль детей. Предоставление детям возможности в течение недели работать над проектом «Зимушка – зима» поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, создаст условия для развития связной речи, творческих способностей, даст возможность стимулировать интерес и детей, и взрослых к совместной деятельности.

Этапы проекта:

Подготовительный (целеполагание).

Определение актуальности и значимости проекта.

Постановка цели.

Выявление субъективного опыта детей.

Разработка проекта:

Составление перспективного плана проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта; подбор

наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

Организация развивающей среды в группе.

Информирование родителей о необходимости участия в проекте.

Практический (выполнение проекта):

Организованная образовательная деятельность.

Дидактические игры и упражнения, подвижные игры, ролевые игры и

ситуации.

Ознакомление детей с художественной литературой, обсуждение

содержания произведений.

Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Зима» и беседы по их

содержанию.

Продуктивная деятельность на зимнюю тематику.

Работа с родителями (разработка рекомендаций).

Заключительный (подведение итогов)

Викторина «Что мы узнали о зиме?».

Итоги проекта:

Выставка детских творческих работ на зимнюю тему.

Разработка конспекта мероприятия по теме (Викторина «Что мы узнали о зиме?»).

Оформление методической разработки «Подбор рассказов и сказок о животных и птицах зимой» — для дальнейшего использования в работе и распространения опыта среди коллег.

Источник: maam.ru