Открытый просмотр ООД для родителей по ФЭМП в старшей группе «Винни-Пух и его друзья»

Ирина Бивол
Открытый просмотр ООД для родителей по ФЭМП в старшей группе «Винни-Пух и его друзья»

Цель:

Закреплять знания детей о частях суток, последовательности дней недели;

Упражнять в определении времени по часам, в прямом и обратном счёте;

Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов;

Продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка, решать задачи – шутки с математическим содержанием;

Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач;

Развивать логическое мышление, слуховое внимание;

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал:

Плоскостные изображения: Винни-Пух, Тигра, Кролик, ослик Иа, поросёнок Пятачок, Сова; аудиозапись песенки Винни-Пуха; картинка с изображением звёздного неба; карта маршрута; 2 карточки с логическими задачами; картинки «соедини по точкам»;карточки с изображением геометрических фигур; плоскостные часы; пряники.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-парам,

На то оно и утро!

Воспитатель: Дети, кто пел эту весёлую песенку?

Дети: Эту песню пел Винни-Пух!

Воспитатель: А какая у нас сейчас часть суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Следом за утром приходит…

Дети: День

Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…

Дети: Вечер.

Воспитатель: Ребята помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Иа, Кролика, Сову и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (5)

Дети: Он пригласил пятерых друзей!

Воспитатель: Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?

Дети: Гости пришли к Винни-Пуху в воскресенье.

Воспитатель: Винни-Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы (показывает циферблат со стрелками, установленными на 9 час. 00 мин.)

Когда должны были прийти гости? (Ответы детей).

Воспитатель: Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето, и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе?

Дети: На небе можно увидеть луну и звёзды!

Воспитатель: Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звёзды.

(Выставляет картинку с изображением звёзд на тёмном фоне).

Воспитатель: Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась! А может, нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?

Дети: Да! Давайте пойдём в гости!

Воспитатель: Путь нам предстоит непростой! (Показывает карту маршрута.)

Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что вы должны будете ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы попадёте в гости к кому-нибудь из сказочных героев, Готовы к такому испытанию?

Дети: Да! Мы готовы!

Воспитатель: Тогда вперёд!

Задания для прохождения маршрута

1. Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака «?» и почему?

2 4 6 ?

(Цифра 8. Каждое следующее число, обозначенное цифрой, на 2 единицы больше предыдущего.)

2. Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?

4,5,1, А, 2,3

(Буква А лишняя, потому что остальные фигуры – цифры.)

3. Найди и покажи на рисунке пять треугольников и один четырёхугольник.

4. Соедини точки.

(Получается морда пятачка).

Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились,

Два — согнулись, наклонились,

Три — руками три хлопка,

А четыре- под бока,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место сесть опять.

5. Задачи – шутки.

а) В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – три кошки.

Сколько кошек в комнате? (Четыре кошки.)

б) Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного.)

в) Если курица стоит на одной ноге. То она весит 2 килограмма. Сколько будет весит курица, если будет стоять на двух ногах? (2 килограмма.)

г) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушек? (Три.)

д) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежало на столе? (Одно.)

е) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (Один, остальные животные.)

ж) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (Четыре.)

з) Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)

6. Слуховой диктант.

Нарисуй в верхнем левом углу треугольник. В нижнем левом – квадрат. В верхнем правом – круг. В нижнем правом – прямоугольник.

Винни-Пух: Как я рад вас видеть! Здравствуйте! Дети, вы правильно выполнили все задания. Молодцы! Я со своими друзьями посоветовался, и мы решили сделать вам подарок!

(Дети получают сладкое угощение от Винни — Пуха (медовые пряники

).

Источник: maam.ru