Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе

Ушкова Людмила
Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе

«Прогулка по весеннему лесу».

Цели:

Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания детей о животных — обитателях леса (заяц, белка, волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.

Развивающая:

Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет».

Активировать внимание и слух детей.

Воспитательная:

Воспитывать чувство любви к родной природе;

Воспитывать доброе, бережное отношение к животным и птицам.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулок за природой и птицами.

Загадывание загадок. Разучивание физкультминутки:» Дети по лесу гуляли…», рассматривание иллюстраций весеннего леса, слушание голосов птиц.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация

«Прогулка по весеннему лесу», панорама весеннего леса, пеньки.

Ход НОД

(Дети входят в экологическую комнату)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь мне, а я улыбнусь Вам и у нас будет с вами хорошее настроение

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где нас ожидает много интересного.

А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:

(Екатерины Каргановой «Если снег повсюду тает…»

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…. (весна)

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.

И сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес.

Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.

Слайд 2,3,4

Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.

Ну, что ж, ребятки:

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

(звучит музыка «Звуки леса»)

Слайд 5

(Вспомнить правила поведения в лесу)

Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше, вот второй, третий, мы перешагнули много пней.

Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.

А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.

Ну вот, кажется, пришли.

Слайд 6

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. И какой свежий воздух. Давайте с Вами подышим чистым лесным воздухом.

«Дыхательная гимнастика» дуем на листики

(дети садятся на стульчики)

Слайд 7 птица воробей

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто знает, что это за птичка?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».

Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют).

Слушаем ауди- запись

Слайд 8 ворона

Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар — кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).

(слушают аудио-запись)

Воспитатель: А сейчас вы посмотрите на птичку и узнаете ли ёё и как она разговаривает?

Слайд 9 сорока

Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть?

Дети: сорока.

Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?

А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают

слушают аудио-запись).

Сорока стрекочет.

Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса. Правила: нельзя разорять птичьи гнёзда, брать домой птенцов…

Слайд 10 Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.

Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.

Медведя повстречали. Идут, как медведи

Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх

Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту.

Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт?

Дети: да.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Слайд 11 Игра «Угадай, кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку! (заяц) на экране

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кт в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…. (волк) на экране

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь — лесной …. (медведь) на экране

Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это? (еж) на экране

Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно … (белка) на экране

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)

Слайд 16 Игра «У кого кто?»

Воспитатель: У зайца – зайчата,

У волка – волчата,

У медведя — медвежата,

У ежа – ежата,

У белки – бельчата

Воспитатель: Спасибо, ребята! Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

Итог

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного. Вам понравилась прогулка по лесу?

А что же вы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут (дети перечисляют, кого они видели в лесу).

Сюрприз (за деревом)

Воспитатель: Ой, ребята, а что там за деревом в корзинке.

Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться.

Дети прощаются с гостями.

Источник: maam.ru