Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»

Татьяна Гетманская
Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»

Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома».

Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых и детей, именно в игре личность развивается свободно и гармонично.

Специально подобранные игры позволяют развить внимательность, наблюдательность, мышление, память,связную речь, моторику, закрепить и расширить знания ребенка об окружающем мире.

1. «Разговор за столом»

Задачи: развивать аналитическое мышление; способность классифицировать; речь; словарный запас; навыки общения.

Оборудование: предметы, которые обычно находятся на обеденном столе: столовые приборы, баночки с солью и перцем, салфетки, пакетики с соусом, меню и др.

Порядок игры.

— Представьте, что вы ожидаете заказ в кафе (ресторане, загадайте один из предметов, находящихся на вашем столе. Опишите ребенку его цвет, форму, размер, расскажите для чего его используют. Пусть ребенок угадает, о чем вы думаете. Не забудьте его похвалить, если он угадал. Если возникают затруднения, то можно дать подсказку, а затем поменяйтесь ролями. Теперь ребенок загадывает, а вы отгадываете. Можно расширить круг предметов,которые можно загадывать.

2. «Музыка воды»

Задачи: развивать понимание причинно — следственных связей; аналитическое мышление;

музыкальный слух; внимание; моторику рук; воображение.

Оборудование: 6-8 одинаковых стаканов, кувшин с водой,пищевой краситель (по желанию, металлическая ложка.

Порядок игры.

Поставить стаканы на стол, налить в первый воды на 2 см. В остальные стаканы на 2 см. больше, чем в предыдущем.

Предложите ребенку легонько постучать по первому стакану металлической ложечкой. Затем постучит по второму. Спросите его, изменился ли звук. Таким образом пусть ребенок постучит по всем стаканам и поговорите с ним, почему менятся звук в разных стаканах.

3. «Сказка наоборот»

Оборудование: картинки с сюжетом любой сказки, например «Колобок».

Задачи: развивать познавательное воображение; творческое мышление; память и речь; умение определять последовательность событий; воображение.

Порядок игры.

Вспоминаем сказку, а затем перемешиваем картинки, ребенок вытаскивает любую из них и продолжает рассказ с того места, которому соответствует картинка. Если ребенок справился предложите ему рассказать сказку в обратном порядке, как будто пленка прокрутилась назад.

4. «Игры с пуговицами»

Задачи: развивать мелкую моторику; восприятие цвета и величины; аналитическое мышление; воображение.

Оборудование: пуговицы разного размера и цвета, разноцветные стаканчики, коробка из-под обуви.

Порядок игры.

«Сортировка» Пуговицы можно сортировать по цвету, величине, количеству дырочек, материалу. Строить ряды по возрастанию или убыванию размера, интенсивности цвета.

«Забей в ворота». Для этой игры нужна крышка от коробки из-под обуви.

Рисуем футбольное поле, ворота лепим из пластилина или делаем из маленьких коробочек. Два игрока щелчками отправляют по очереди шайбу-пуговицу в ворота противника.

«Супчики». Готовить разные блюда из разнообразных предметов очень любят девочки. Насыпают их в кастрюльки игрушечные, перемешивают и «варят». Затем раскладываем по тарелочкам- какая красота! Какого у вас цвета супчик? А пуговичный компот?

5.»Игра с фольгой»

Задачи: закреплять умение классифицировать; образное мышление;общую моторику; воображение; социальные навыки.

Оборудование: несколько любимых, небольших игрушек вашего ребенка, а так же фольга, бумажный пакет.

Порядок игры.

Собираем небольшое количество маленьких игрушек. Оберните каждую фольгой. Помещаем теперь игрушки в пакет. Попросите ребенка закрыть глаза, выньте один предмет и вручите ему. Предложите ребенку ощупать предмет и попробовать отгадать, что это такое. Затем разверните игрушку, так же позвольте вашему ребенку разворачивать предметы для вас. Чтобы игра была увлекательнее используйте похожие игрушки.

Источник: maam.ru