Отчет по проекту «Мой край родной!»

Наталья Кильдюшова
Отчет по проекту «Мой край родной!»

Отчет по проекту «Мой край родной!»

Мною был разработан проект на тему: «Мой край родной!». Перед собой ставила такие цели — приобщать дошкольников к культуре нашего региона через использование различных компонентов его культурно-исторического наследия (устное, музыкальное, декоративно-прикладное народное творчество; народные игры и игрушки; праздники; народные традиции и обычаи).

Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по теме проекта; собрать и изучить имеющиеся образцы культурно-исторического наследия нашего народа (фольклор, народные игры, праздники, традиции, обычаи, детскую литературу, произведения музыкального и декоративно — прикладного искусства и т. д.) ; провести мониторинг образовательного процесса по всем областям с учетом регионального компонента.

2. Обогащать знания родителей об истории и культуре нашего края; обогащать отношения родителей с детьми опытом совместной творческой деятельности; укрепить взаимосвязь с родителями воспитанников.

3. Создать условия для восприятия детьми целостной картины мира; расширять и углублять имеющиеся представления о культуре, истории и жизни русского, мордовского и татарского народа; Знакомить со знаменательными событиями в истории нашего народа; повышать познавательную и речевую активность детей; воспитать достойного человека и будущего гражданина России.

Участниками проекта выступили дети средней группы №9, продолжительность проекта (длительный на 1 год).

Этапы проекта:

Сентябрь- октябрь подготовительный этап.

Тема: «Саранск столица Мордовии». Рассматривали иллюстрации о городе Саранске, прослушивали песни о городе Саранске. Был оформлен стенд для родителей «Мы живем в городе Саранск».

Тема: «Знаменитые наши земляки». Знакомство детей с творчеством мордовского художника Ф. Сычкова, а также с творчеством мордовского скульптора С. Эрьзи. Посетили музей города.

Ноябрь — март основной этап.

Тема: «Мы так похожи друг на друга». Познакомила детей с д/игрой «Подбери наряд для куклы», «Сложи узор».

Тема: «Мордовский орнамент». Провела аппликацию «Мордовский орнамент».

Тема: «Пришла коляда накануне Рождества». Рассматривали иллюстрации. Заучивали вместе с детьми стихи, колядки.

Тема: «Мордовия спортивная». Д/игра «Назови виды спорта», предметные картинки «Виды спорта», «Спортивные принадлежности». Был подготовлен фотостенд «Чемпионы Мордовии».

Тема: «Встреча весны». Знакомство детей со стихотворениями о весне, рассматривали иллюстрации с изображением народных гуляний весной. Было проведено рисование «Встреча весны».

Апрель — май заключительный этап.

Викторина «Вот он, мой край родной!». Создала презентацию «Люблю тебя, мой край родной!» (демонстрация слайдов). Рисование «Мой край родной!».

Для себя сделала следующие выводы:

— У детей расширятся и углубятся представления об окружающем мире, обогатятся представления об основных общечеловеческих ценностях;

— Сформируется правильное и полное представление о родной стране, городе, о своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры; сформируется чувство национального достоинства;

— Повысится заинтересованность родителей к изучению и возрождению национальной культуры родного края.

Таким образом, данный проект дает возможность воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, смело ориентирующуюся в современном мире и готовую жить в согласии и мире со всеми народами.

Источник: maam.ru