Наблюдение с детьми

Лаврушина Олеся
Наблюдение с детьми

Наблюдение природы является не исчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей.  Воспитатель использует разные виды наблюдения.  Для формирования у детей представлений о разнообразии растений и животных,объектов неживой природы, распознавания особенностей тех или иных объектов, их свойств, признаков, качеств используется распознающее наблюдение.  Оно обеспечивает накопление у детей ярких, живых знаний о природе.  Используется и наблюдение, способствующее формированию представлений о росте и развитии растений и животных, сезонных изменениях в природе.

         Часто в процессе наблюдения бывает необходимо установить целое явление по отдельным его признакам. Например, определить по цвету, зрелый или незрелый плод;узнать по упавшему семени, какому дереву оно принадлежит и т.  д.

            Наблюдение может проводиться как с отдельными детьми, с небольшими группами (в 3—6 человек, так и со всей группой воспитанников.  Это зависит от цели и содержания наблюдения, а также от задач, стоящих передвоспитателем.

Источник: maam.ru