Авторское пособие «Волшебный бизиборд»

Юлия Фокина
Авторское пособие «Волшебный бизиборд»

Актуальность

Дошкольный возраст — это время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомиться с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, познает их свойства качества. Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста является развитие сенсорных способностей. Когда малыши подрастают, их любопытство не знает границ. Их интересуют ящики, кнопки, выключатели, розетки, дверные ручки, крючки, замки. Все бы хорошо, если бы не было так опасно. Развивающая доска бизиборд обеспечивает всестороннее развитие ребёнка и помогает уберечь его от травмоопасных ситуаций на этапе освоения окружающего мира.

Предлагаю Вашему вниманию самодельную развивающую доску, которую я использую в работе с детьми.

Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.

Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности детей, осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.

Бизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую, не имеет возрастных ограничений.

Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей раннего возраста, я учитывала требования к организации предметно-развивающей среды. Исходя из них, определила, что бизиборд соответствует данным требованиям, а именно таким компонентам как:

• содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет ребенку: различные замочки, дверцы, цепочки, кнопочки и т. д. ; бизиборд будут максимально интересным для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать, постучать, повертеть и пр.);

• доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);

• безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; основной материал – доски без острых углов; нет предметов, о которые можно пораниться);

• здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);

• эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных форматов и цветов; использованы шумовые музыкальные пособия).

Примерные игры с использованием бизборда:

Игра «Резиночки»

Это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его познавательному развитию, а также развитию творческих способностей.

С помощью этой игры ребенок сможет «нарисовать разноцветными резинками» геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных. Можно придумывать более сложные задания и учить ребенка находить координаты по словесным моделям.

Игра «Открой замочки»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

Открыв замочек, ребенок находит другую игру: собрать паззл, растегнуть/застегнуть пуговицы, молнию

Игра «Развесь одежду»

Первый вариант.

«Развешиваем одежду».

Цель: развитие ловкости пальцев рук и мелкой моторики; дифференциация мужской и женской одежды.

Второй вариант.

«Цветные прищепки».

Цель: развитие мелкой моторики; повторение и изучение основных цветов; развитие зрительного восприятия и внимания.

Игра на музыкальных инструментах (металлофон, кастаньеты)Цель: формирование музыкальных способностей, чувства ритма

Источник: maam.ru