Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада

Макаренко Людмила
Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада

Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить свое мнение о работе детского сада, выразить слова благодарности или поделиться о наболевшем.

Утром, во вторник, родителям и ребятам была предложена игра «Радуга хорошего настроения».

Психологическая игра «Радуга настроения»

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Утром, при входе в детский сад детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных листочков. В группе стояли коробочки для родителей, и детей с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми листочек,

Цвет настроения свой приклей на дубочек».

Такая же процедура повторялась вечером. При выходе из группы можно было прочитать, характеристику каждого цвета.

В среду, с детьми группы была проведена беседа на тему: «Что такое счастье? Что такое радость?» В какие минуты человек себя чувствует счастливым или радостным? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми, радостными? Что может сделать человека счастливым?

В четверг дети группы приняли участие в игре «Я — Всезнайка!».

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Вопросы к игре «Я – Всезнайка»

1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?

2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?

3. У кого в группе самые длинные волосы?

4. Кто в группе самый высокий?

5. Сколько в группе сегодня мальчиков?

6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?

7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?

8. У кого из девочек карие глаза?

9. С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?

10. Как зовут нашу медсестру?

11. Сколько в вашей группе кукол?

12. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?

13. У кого сегодня зеленая одежда?

14. Какой рисунок нарисован на 2 и на 8 дверцах шкафчиков (в раздевалке)

С детьми группы был проведена беседа «Как хорошо иметь друзей!», в ходе которой решались следующие задачи:

• дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность,

• найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;

• развивать чувство принадлежности к группе;

• развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их;

Психологическая игра «Тайный друг» была проведена для детей в пятницу. Необходимо было написать и «отправить» (положить в шкафчик) по 1 письму с пожеланиями или рисунком для своего друга.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты.

День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.

Нас собрали дружно в зале и сказали нам тогда:

Вам даю вам по конверту, пожеланья написать,

А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.

Правила игры такие:

Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.

Пожелания любые, и смешные и простые.

«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда!

И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.

Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.

Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.

Родителям было предложено я выпустить красочную стенгазету о своем малыше «Познакомьтесь – это Я!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним.

В конкурсе «Мой портрет в лучах солнца» приняли участие родители и дети почти всей группы.

Источник: maam.ru