Конспект НОД по коллективному модульному рисованию «Воробушки на кормушке»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по коллективному модульному рисованию «Воробушки на кормушке»

Цели : создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах.

Задачи: учить детей рисовать корм для птиц ватными палочками, работать коллективно, создавая сюжетную композицию; развивать чувство ритма и цвета; способность к композиции; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Материал : наглядное пособие «Птицы на кормушке»; 2–3 кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с верёвочками для подвески; незавершенная композиция для создания коллективной работы детьми (лист ватмана); ватные палочки; коричневая, жёлтая и оранжевая гуашь; салфетки.

Содержание

организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

Перед детьми на стенде наглядное пособие «Птицы на кормушке». Чтение педагогом стихотворения Е. Благининой «Птицы на кормушке».

2. Беседа педагога.

– Ребята, помните, мы с вами во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке и подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками? Расскажите, что вам запомнилось тогда? (Дети делятся впечатлениями.)

Показ заранее подготовленных 2–3 кормушек из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с верёвочками для подвески. Рассматривание незавершенной композиции «Воробушки на кормушке».

– Что вы видите на картинке? (Птиц на кормушке.) А что они делают? (Клюют корм.) Здесь нет корма, давайте покормим наших птичек, нарисуем для них корм.

3. Практическая часть.

Педагог показывает разные приёмы модульного рисования корма на кормушке с помощью ватной палочки.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети подходят к незавершенной композиции, и каждый «подкармливает» (рисует корм ватными палочками) птиц.

5. Итог (рефлексия).

Анализ созданной композиции. Чтение стихотворений детьми.

Источник: maam.ru