Опыты и эксперименты в период самоизоляции. Опыт «Бумага бывает разной. Почему… ?»

Петрова Наталья
Опыты и эксперименты в период самоизоляции. Опыт «Бумага бывает разной. Почему… ?»

Опыты и эксперименты в период самоизоляции.

Опыт «Бумага бывает разной. Почему. ?»

Экспериментируем вместе

Сегодня предлагаю Вам необычный, но интересный опыт для педагогов, воспитателей, родителей и детей!

На тему: «Бумага бывает разной. Почему. ?»

Цель: расширить представления детей о структуре бумаги (многослойность) и свойствах (впитывание); учить выявлять зависимость между толщиной бумаги и интенсивностью впитывания (чем толще бумага, тем дольше она впитывает воду).

Эксперимент можно проводить от 3х лет.

Для эксперимента нам понадобится:

1. Ёмкости для воды (4 стаканчика)

2. Палочка для размешивания (ложка)

3. Туалетная втулка биоразлагаемая

4. Туалетная бумага (кусочки)

5. Толстый картон (коробка из-под яиц)

Итак, начинаем!

1 стакан. В первом стакане мы оставляем воду (изначальный вариант для сравнения — мы в него ничего не кладём)

2 стакан. Кладём кусочки биоразлагаемой бумаги (втулка от туалетной бумаги) и размешиваем.

3 стакан. Отправляем в ёмкость кусочки бумаги

4 стакан. В последний стаканчик опускаем толстый картон

Опыт необходимо провести, но сразу не убирайте! ВАЖНО! Проследить, что изменилось за определенный период времени.

Вопросы для обсуждения:

Какая бумага самая тонкая (толстая?

Какая бумага дольше (быстрее) впитывала воду?

Как меняется структура бумаги?

Что произошло в 2(3,4) стакане?

Что общего в 1 и 4 стакане?

Какая бумага растворилась полностью?

Какая бумага впитала больше воды?

У какой бумаги много слоев?

Для чего эту бумагу делают многослойной?

А для чего производят бумагу тоненькой и однослойной?

Интересных Вам выводов и исследовательской деятельности

Надеюсь, Вам понравится!

Источник: maam.ru