«Одуванчик вдруг расцвёл»

Яна Камышанова
«Одуванчик вдруг расцвёл»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик вдруг расцвёл»

Задачи:

— Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом «тычка» одуванчик;

— вспомнить и закрепить знания о строении одуванчика;

— развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

— воспитывать любовь к родному краю;

— развивать творческое воображение детей.

Материал: иллюстрация одуванчика, тонированные в голубой цвет альбомные листы, жесткие кисти, трафареты, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Ход

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Станем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро всем!

Воспитатель: А теперь проходите и садитесь за столы. Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Я хочу загадать вам загадку про один необычный цветок:

Предлагается детям отгадать загадку

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул — облетел!

(одуванчик)

Педагог предлагает детям рассмотреть одуванчик.

— Какой красивый цветок!

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик-первый, молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький привет!

Воспитатель: — Посмотрите у одуванчика есть цветок. Он желтый. Есть стебель и листья. Они зеленые. В земле спрятался корень. (Показать детям корень, очистив землю) .

Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат. Повторное рассматривание строение цветка и соотнесение с картинкой.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике. Нет, тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Сказка про одуванчик

Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:

– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.

– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.

– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.

Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.

Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.

Рассказать детям о пользе одуванчика.

Вместе с детьми рассматриваем одуванчик. Педагог объясняет детям, что одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус — он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик — лекарственное растение, в нем содержится много витамин.

Физкультминутка.

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик.

(приседают, медленно поднимаются)

Если ветер быстрый – быстрый

На поляну налетит,

(разбегаются в разные стороны)

Все вокруг зашелестит

(говорят «ш – ш – ш – ш – ш»)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом

(берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

(поднимают руки к верху).

Воспитатель: — Ребята, а вы хотите, что бы и у нас в группе было много-много одуванчиков. Да. Тогда я предлагаю их нарисовать. И нарисовать необычные одуванчики.

Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок одуванчиков с помощью трафарета и жесткой кисти.

Дети приступают к рисованию.

1. Берут трафарет.

2. С помощью трафарета и жесткой кисти рисуют стебель, листья и бутон одуванчика применяя метод «тычка»

3. Наш красивый одуванчик готов.

Воспитатель:- Ребята а теперь давайте поднимем наши рисунки. Ой как много одуванчиков расцвело у нас в группе. Вам понравилось рисовать одуванчики? А вы запомнили, что они не только красивые, но и полезные цветы?

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.

По окончании занятия выставка рисунков.

Источник: maam.ru