Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) на тему: «Дорожная грамота»
Елена Афанасьева
Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) на тему: «Дорожная грамота»
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
— познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
— сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
— научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
— развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
— стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
— воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы):
— постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
— определить продукт проекта:
а) создание макета города;
б) знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы):
— довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
— подобрать художественную литературу, аудио подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
— составить перспективный план работы по проекту;
— провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
— пополнить предметно-развивающую среду;
3 этап (работа над проектом):
— организовать работу по решению задач проекта через:
а). Занятия:
— «Знаки дорожные помни всегда»;
— «О работе ГИБДД»;
— «Осторожно, дорога!»;
— «Транспорт на улицах города».
б). Художественное творчество:
— рисование: «Светофорик-наш друг»;
— лепка: «Веселый светофор»;
— аппликация: «Пешеходный переход».
в). Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор»;
г). Рассматривание иллюстраций, картинок.
д). Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики:
е). Дидактические игры:
«Будь внимательным»,
«Доскажи словечко»,
«Наша улица»,
«Светофор»,
«Узнай по описанию».
ж). Подвижные игры:
«Дорожные знаки и автомобили»,
«Пешеходы и автомобили»,
«Светофор» и другие.
з). Сюжетно-ролевые игры:
«Поездка на автобусе»,
«Путешествие по городу».
и). Отгадывание загадок.
к). Проведение с родителями:
— консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
— размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
л). Проведение акции в ДОУ на тему:«ПДД» — состоялась встреча с работником ДПС
(викторина по теме ; проигрование различных ситуаций ; дид. игры).
4 этап — представить продукт проекта – макет улицы города.
Полученные результаты:
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Фото отчёт:
Сюжетно — ролевые игры на тему: «Водитель и пешеходы»
Театрализация по ПДД на тему: «Как Кузя учил ПДД»
Знакомство с профессией инспектора ДПС.
Рисование: «Светофорик-наш друг»;
Выставка совместных работ : педагог, дети, родители.
Спасибо за Ваше внимание к моей работе!
Источник: