Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) на тему: «Дорожная грамота»

Елена Афанасьева
Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) на тему: «Дорожная грамота»

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

— сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

— научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

— развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

— стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

— воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

— постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

— определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы):

— довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

— подобрать художественную литературу, аудио подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

— составить перспективный план работы по проекту;

— провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

— пополнить предметно-развивающую среду;

3 этап (работа над проектом):

— организовать работу по решению задач проекта через:

а). Занятия:

— «Знаки дорожные помни всегда»;

— «О работе ГИБДД»;

— «Осторожно, дорога!»;

— «Транспорт на улицах города».

б). Художественное творчество:

— рисование: «Светофорик-наш друг»;

— лепка: «Веселый светофор»;

— аппликация: «Пешеходный переход».

в). Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор»;

г). Рассматривание иллюстраций, картинок.

д). Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики:

е). Дидактические игры:

«Будь внимательным»,

«Доскажи словечко»,

«Наша улица»,

«Светофор»,

«Узнай по описанию».

ж). Подвижные игры:

«Дорожные знаки и автомобили»,

«Пешеходы и автомобили»,

«Светофор» и другие.

з). Сюжетно-ролевые игры:

«Поездка на автобусе»,

«Путешествие по городу».

и). Отгадывание загадок.

к). Проведение с родителями:

— консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

— размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

л). Проведение акции в ДОУ на тему:«ПДД» — состоялась встреча с работником ДПС

(викторина по теме ; проигрование различных ситуаций ; дид. игры).

4 этап — представить продукт проекта – макет улицы города.

Полученные результаты:

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Фото отчёт:

Сюжетно — ролевые игры на тему: «Водитель и пешеходы»

Театрализация по ПДД на тему: «Как Кузя учил ПДД»

Знакомство с профессией инспектора ДПС.

Рисование: «Светофорик-наш друг»;

Выставка совместных работ : педагог, дети, родители.

Спасибо за Ваше внимание к моей работе!

Источник: maam.ru