Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебный мешочек»

Мария Межекова
Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебный мешочек»

Тема: «Волшебный мешочек»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки.

Задачи: 1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

2. Уточнить представления о значении слов длинный, короткий, длиннее, самый длинный.

3. Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

4. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

5. Развитие глазомера (сравнение на глаз) контрастных и одинаковых предметов

6. Развитие зрительного внимания

7. Развитие микроориентировки

8. Развитие анализаторов (зрительного, слухового, осязательного)

Организация детских видов деятельностей:коммуникативная, познавательная

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

(орг. имотивац.

момент)

На столе стоит коробка -Да ребята, кто-то нам оставил коробку.

-Будем смотреть что там, или нет.

Подходят к коробке и заглядывают в нее.

Достают из коробки:Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ

Дети самостоятельно находят коробку, и задают воспитателю вопросы

Да!

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития речевой активности

Основная часть

Прямоугольники по 10шт. для каждого ребенка, трехполосные картички, рули с изображением геометрических фигур. Игровое упражнение «Строим дорожки»

В. предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску картички положить столько фигур сколько звуков они услышат. В. 2 раза ударяет по металлофону. В. уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»

В. ударяет по металлофону 3 (4) раза. В. обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длинну, проводя пальчиком слева на право.

Зрительная гимнастика

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо)

Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) дорожки карточки

Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития мышления.

Условия для развития внимания.

Условия активизации зрительных функций

Завершение занятия

Рефлексия Воспитатель предлагает детям под итожить занятие.

-Чем вы сегодня занимались?

-Что интересного вы узнали сегодня? Отвечаю на вопросы Условия для развития речевой активности

Источник: maam.ru