Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ

Людмила Макарова
Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ

Задачи:

1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни.

2. Формирование обобщающего понятия домашние животные, дикие животные, их дифференциация. Совершенствование грамматического строя речи.

3. Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, дыхания, мелкой и общей моторики.

4. Воспитание заботливого отношения к животным.

Оборудование. Кукла Даша, картинки с дикими и домашними животными и птицами, запись голосов домашних животных, птиц, мяч, картинки на каждого ребёнка с изображением животных, наложенных друг на друга, розовые карандаши по количеству детей, контейнер с сыпучестями, игрушечные животные, деревья и забор, медальки.

Ход занятия:

1. Орг. Момент. Самомассаж:.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

К нам на занятие пришла девочка Даша, которая запуталась и не может разобраться, кто же такие дикие, а кто домашние животные. Давайте ей поможем, ведь мы с вами всё знаем.

2. Дыхательное упражнение.

Ребята, перед вами на столах лежат карточки, в которые я кое – кого спрятала. И чтобы вам узнать кто там, вам нужно положить карточку на ладошку перед собой и сдуть салфеточку и тогда вы всё увидите (дети сдувают салфеточки и называют животных, которых увидели).картинки таких – же животных выставляются на магнитную доску.

Ребята, а где живут все эти животные? (в лесу). Так как мы можем их назвать одним словом? (дикие животные).

— А каких ещё вы знаете диких животных? (картинки с животными поместить на магнитную доску).

3. Игра «Кто как кричит». А теперь, я хочу предложить послушать голоса других животных. (включается запись с голосами нескольких домашних животных. Дети слушают и угадывают, картинка, правильно угаданного животного, выставляется на магнитную доску).

— Ребята, а эти животные, где живут? (рядом с человеком). Так как мы можем их назвать одним словом? (домашние животные и птицы). А каких ещё вы знаете домашних животных, птиц?

5. Игра «Назови детёныша». Игра с мячом.

Мяч обратно кидай, детёныша называй.

6. Пальчиковая гимнастика. «Мы поросятки»

Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по коленкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, Мизинцы.

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. Безымянные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Средние.

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал, Большие.

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

7. Игра «Найди и назови животного». Мы с вами были маленькими поросятами, а теперь найдите поросёнка на этих рисунках (перед детьми лежат картинки с изображением животных, наложенных друг на друга).

Дети обводят этого поросёночка розовым карандашом.

— А ещё, каких вы увидели здесь животных? (ответы детей).

8. Физминутка.

Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)

9. «Волшебное озеро». (ёмкость с мелкими шариками)

Дети находят игрушку, называют её и садятся на места.

10. Игра «Проведи дорожку, кто живёт в лесу, а кто у дома».

11. Игра «Кто, где живёт» . Кому досталось дикое животное, то он будет ставить его рядом с деревьями, а кому домашнее – за забор (на столике перед детьми ставятся игрушечные деревья и забор). Но прежде, вы должны рассказать про этого животного.

Рассказ взрослого. Это волк. Волк дикое животное. Он живёт в лесу. У него есть волчата. Он любит охотиться и быстро бегать. (Дети рассказывают про своего животного). Помощь педагога наводящими вопросами.

10. Итого занятия.

Как вы думаете, разобралась Дашенька, какие из животных дикие, а какие домашние? Что вам больше всего понравилось делать на занятии? Даша принесла вам медальки «За хорошие знания». Дети говорят, кто им понравился, а Даша вручает медальки.

Источник: maam.ru