НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 й ранней группе детского сада «Домашние животные»

Алена Чебодаева
НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 й ранней группе детского сада «Домашние животные»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2й ранней группе детского сада «Домашние животные».

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной поисково-исследовательской деятельности детей «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для знакомства детей с домашними животными: кошка, корова, курица, собака, коза.

2. Создать условия для развития мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа.

Речевые задачи:

1. Создавать условия для формирования навыка диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.

Воспитательные:

1. Обеспечивать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами пойдем в гости. Вы помните, как надо себя вести в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель: А пойдем мы, знаете, куда в гости? Мы с вами поедем на ферму. На ферме мы познакомимся с домашними животными. Домашние животные – это животные, которые живут с людьми. На чем можем отправиться?

Ответы детей.

Садитесь в паровозик и поехали. Чух-чух-чух, ту-ту-уу! (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вот мы с вами и на ферме. А встречает нас кто? (лай собаки). Правильно, собака. Собака любит косточку грызть и охраняет ферму.

Давайте мы поиграем с собакой.

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит — не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(дети задевают собачку, и она их догоняет).

Воспитатель: Ребята, что за звук?

Ответы детей: корова мычит.

Воспитатель: пойдемте к корове. Как она мычит?

ответы детей: МУУУУ.

Воспитатель: У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель: А кто же у нас тут живет? (звук козы)

Идет коза рогатая, За малыми ребятами. Кто кашу не ест? Молоко не пьет? Забодает, забодает, забодает! Как говорит коза ребята? Коза дает шерсть и полезное молоко, из шерсти мамы нам вяжут теплые носочки.

Воспитатель: А кто там кудахчет. (звук курицы) Это курица с цыплятами.

Давайте, мы погуляем с курочкой.

Вышла курочка гулять,

Своих деток созывать.

Ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите.

Как курочка клюет зернышко?

Воспитатель: Кто же тут еще живет? (звук кошки)

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно. Вот, посмотрите на неё.

Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Покажи, где у кошки глаза, а где лапы? Покажи, где у кошки ушки? Мы с вами знаем песенку про кошку, споем песенку кошке? (Игра-песня с кошкой)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами познакомились с домашними животными, но нам пора возвращаться в группу. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания (дети машут руками, прощаются с животными, и так же на паровозике возвращаются в группу).

Источник: maam.ru