Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа)

Ирина Пштыка
Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа)

Конспект музыкального занятия

«Знакомство с музыкальными инструментами»

Вторая младшая группа

Программное содержание

• Обучающие задачи:

различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

• формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песени.

• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

• Развивающие задачи:

• развивать эмоциональную отзывчивость,

• сенсорные способности и звуковысотный слух,

• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

• формировать певческий голос и выразительность движений.

• Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь и интерес к музыке;

Материал к занятию

• 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и соответственно им, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).

Ход занятия.

Звучит фонограмма: «Пение птиц»

Дети сидят на стульчиках.

Муз. руководитель читает стихотворение.

Чудесная птичка

На ветке сидела

И песенку пела.

И лес веселился,

И листья искрились,

В них лучики солнца

Купались, резвились.

Всем песенка птичья

Тепло принесла.

И радуга в небе

Над лесом взошла.

М. Гаджиева

Ребята, посмотрите, какая замечательная птичка сидит у меня на пианино.

Мы с вами слушали запись птичьих голосов. А какие голоса у птиц, как они поют?

Ответы детей.

Муз. руководитель показывает детям музыкальный инструмент – треугольник.

Посмотрите, у меня в руках музыкальный инструмент. Называется он треугольник. Послушайте, как он звучит. (Играет на треугольнике.)

Вам понравилось? Скажите, на что похож звук треугольника?

Ответы детей.

Муз. руководитель. Правильно дети, звук этого музыкального инструмента можно сравнить с пением птиц.

Кто хочет попробовать поиграть на треугольнике?

(дети играют по желанию)

Муз. руководитель показывает детям игрушку –зайчика и поет песню:

«Зайчик» муз. М Старокадомского,сл. М Клоковой и играет на бубне.

Ребята, что это за инструмент у меня в руках? И почему, я играла на нем?

Ответы детей.

Муз. руководитель. Дети, кто хочет поиграть на бубне?

Дети играют на бубне по очереди.

Дети, давайте с вами выучим песню о зайчике.

Дети разучивают песню.

Муз руководитель показывает детям игрушку — лошадку и читает стихотворение:

Расписные наши ложки,

Веселее, чем гармошки.

Как начнем на них играть,

Так и хочется плясать.

Муз. руководитель показывает детям деревянные ложки. Дает им рассмотреть и поиграть на них.

Муз. руководитель. Дети, покажите мне, как лошадка скачет, а я поиграю вам на ложках.

Дети изображают галоп лошадки под любую веселую музыку, а муз. руководитель играет на ложках.

Муз. руководитель. Дети, скажите, с какими музыкальными инструментами мы сегодня с вами познакомились.

Ответы детей.

Муз. руководитель. Давайте скажем спасибо птичке, зайчику и лошадке, за то что они нас познакомили с музыкальными инструментами. На которых, вы теперь, будете играть, на следующих занятиях.

Дети прощаются с игрушками.

Источник: maam.ru