Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Г. Находка

ОЛЕСЯ Антохи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Г. Находка

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Конспект занятия в старшей группе «Мир природы»

Тема: «Путешествие в весенний лес»

составила воспитатель : Антохи О. В.

Цель: Воспитание инциативности, самостоятельности и взаимовыручки

Задачи Анализировать представления детей о сезонных изменениях в природе (весна)

Воспитывать доброе отношение к природе, умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми

Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы,

ООД

Вводная ситуация (вхождение в ситуацию)

Психогимнастика «Доброе утро»

В-Ребята. посмотрите. кто этот маленький человечек. Как вы думаете, кто это.

В –Да это лесовик лесной человечек. Посмотрите,что это у него?

В- Желаете узнать о чем письмо?

В –Здравствуйте. ребята. В нашем лесу произошла беда: у нас до сих пор холодно и студено. Зима от нас не хочет уходить. Заморозило наше солнышко. Мы просим вас помочь отогреть солнце.

В- Ребята желаете помочь лесным жителям?

В- В этом нам поможет карта. Посмотрите все на карту на ней изображено что. Как вы думаете?. Почему?

В- Что бы лучики собрать надо все задания выполнить.

В- Желаете. Тогда в путь.

Физминутка «Весна пришла»

Весна пришла! Встаем друзья (дети маршируют на месте)

Нас ждет- торопит лес.

Шагаем дружно: ты и я (дети встают в колонну по одному и шагают друг за другом)

И не будем хмуриться,

Вот птицы с юга к нам летят (останавливаются и поднимают плавно руки вверх)

Все звери оживились (дети изображают зверей)

Танцует лес, и мы с тобою кружимся

Как хорошо весной вокруг!

С природой мы подружимся.

На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдем (поворачивают вправо и идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе)

В маленькие лужицы Не наступим, обойдем. (дети идут друг за другом, высоко поднимая колени и держа руки за спиной)

Встали елки на пути Нам их надо обойти.

В- Вот и на месте. Поглядим в карту и что нам нужно найти (ответы детей)

Дид. упражнение «Приметы весны»

В- Вот выполнили первое задание. Что нам стрелка указывает? В каком направлении нам нужно идти (предположение детей)

В- Друг за другом мы пойдем на полянку мы придем. Что вы видите на полянке (ответы детей)

Дид. упражнение «Загадки-отгадки»

• «Черный, проворный, кричит:» Крак»!

Червякам враг. (Грач)

• «По весне то там, то тут

Песню весело поют:

«Ах, качи, качи, качи,

Прилетели к нам (Грачи)

• На шесте- веселый дом

С круглым маленьким окном,

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец-

Он и летчик, и певец. (Скворец)

• Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный

Лепит домик под окном из травы и глины (Ласточка)

• Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели.

Голосистее,нежней? Кто же это (соловей)

• По поднебесью верёвка протянулась.

Журавли.

В- Молодцы справились с заданием. Нас ждет следующее испытание

В- Что нам нужно найти (дети смотрят на карту и ищут ответ)

В- Ребята какие бывают птицы

В- желаете поиграть. Разделимся на две команды: одна команда будет отбирать перелетных птиц, а другая зимующих.

Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

В- Как ведут себя птицы весной (рассказ детей)

В- Ребята посмотрите на карту и скажите: все ли мы задания выполнили, что еще нам осталось пройти,

В- Тогда поспешим туда. Через бревно мы пройдем и к домику придем.

В- Ребята, посмотрите, что это в домике лежит? (ответы детей)

В_ Все верно. Это конверты, а в них для вас задания.

Игра «Собери целую часть»(дети выполняют задания)

В- Весну встречают не только птицы, но и звери. расскажем, чем занимаются звери в этот период.

В_ Какие звери просыпаются?

Дети рассказывают о жизни этих зверей весной.

В: Что вы можете рассказать о зайце

В: Кто,ещё меняет окраску шерсти.

Как встречают весну эти звери? .

В: Правильно, ребята. Заканчивается зимняя спячка зверей. Медведица выходит из берлоги с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи. У всех остальных лесных зверей тоже появляются малыши. У взрослых зверей начинается линька — зимняя шерсть заменяется на летнюю. А вот у зайца и белки даже изменяется и цвет шубки.

Физкультминутка «Дикие звери»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать – не знал.

В- Что на карте еще изображено

Игра «Медведь и пчелы»

В- Вот и закончилось наше путешествие. Сколько лучиков собрали. Сейчас мы их на солнце приложим. Желаете

Рефлексия

Что интересного и полезного вы узнали?

C какими трудностями столкнулись?

Куда бы вы еще захотели бы попасть?

Источник: maam.ru