Модель занятия художественно — эстетическому развитию (Аппликация) на тему: «Первые цветы»

Александра Депутатова
Модель занятия художественно — эстетическому развитию (Аппликация) на тему: «Первые цветы»

Программное содержание:

Образовательные:

Закреплять знания детей о весне.

Продолжать учить раскладывать готовые детали на листе, правильно строить композицию в соответствии с образцом.

Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Методы и приемы: Беседа, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, показ приемов вырезания, самостоятельная деятельность детей, анализ, итог.

Материал и оборудование: Образец,изображение проталины, готовые формы, клеенки, клей, кисти, подставки, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работу: Подвижная игра «Весняшка»

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте ребятки!

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Давайте встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Молодцы, а вы обратили внимание что сегодня к нам пришли гости?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети: -Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Какие признаки весны вы знаете?

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят»

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам весеннюю сказку?

Тогда присаживайтесь на места и слушайте.

Наступила весна. Выглянуло солнышко. (Солнце крепится на доску). Снег под его лучами стал таять, и появилась проталинка. (На доске появляется проталинка) С каждым днем солнышко светило все ярче и ярче. И проталинок появлялось все больше и больше. (Появляются проталинки у детей). Потом появились первые росточки. Они тянулись к солнышку. (На проталинке появляются стебельки). И тогда, чтобы росточки не замерзли, солнышко подарило им по своему лучику. (К стебелькам крепятся цветы). Так появились первые цветы.

А вы знаете, как они называются?

Дети: Подснежники

Воспитатель: Как появились цветы?

Из каких частей состоит цветок?

Какого цвета стебель? Цветок?

Давайте и ваши проталинки украсим красивыми цветочками мать-и-мачехи.

Выложите на своих проталинках цветочки.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы свои работы повесить сейчас на доску и полюбоваться?

Дети: нет!

Воспитатель: Что нам для этого нужно сделать?

Дети: приклеить!

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, какую сторону детали нужно намазывать клеем?

Самостоятельная работа детей.

Итог: Давайте прикрепим наши работы на доску и полюбуемся.

Какие цветы появились на наших проталинках?

Рассматривание работ, положительная оценка каждой работы.

Источник: maam.ru