Мини-проект «Берегите маму!»

Елена Сутырина
Мини-проект «Берегите маму!»

Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134».

Реализация проекта: Сутырина Е. И, Зарубина Ю. А.

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели с 18. 11. по 29.11.19).

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, психолог, старший воспитатель.

Актуальность проекта:

Развитие личности ребёнка в дошкольном возрасте, в основном, зависит от его отношений с мамой. Если отношения ребёнка к маме похожи на потребительские, а не духовные, то есть опасность, что в будущем ребёнок вырастет эгоистом.

Ожидаемый результат: • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. • Повышение речевой активности и творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности. • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой. • Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта.

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи и общества через его речевую и творческую активность.

Задачи:

Развивающие:

Познакомить детей с международным праздником Днём Матери • Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Воспитательные: • Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, желание её беречь.

Подготовительный этап:

Определение объёма знаний детей о мамах.

Проведённый опрос детей показал:

— 5 детей из группы испытывали затруднения в составлении рассказа о маме;

— у большинства детей проблемы со знанием слов-определений;

— не все дети знают о международном празднике – Дне Матери.

Основной этап

Задачи:

1. Познакомить детей с международным праздником – Днём Матери.

2. Закрепить умение детей составлять рассказ о маме, используя план

3. Воспитывать у детей любовь, уважение к мамам.

4. Пополнить активный словарь детей словами-определениями, характеризуя положительные качества мамы.

5. Активизировать монологическую речь детей.

Взаимодействие с детьми:

1. Беседы: «Как я маме помогаю», «Что радует маму, (что огорчает) мою мама?» 2. Составление рассказов «Моя любимая мама» (по плану).

3. Чтение художественной литературы: Е. Серова «Мамин день», М. Потоцкая «Когда мама была маленькой», Е. Бланинина «Посидим в тишине», С. Михалков «А что у вас?»,

4. Заучивание стихотворений: «Берегите маму» А. Раннева, «Мама» Т. Дементьева

5. Знакомство с поговорками и пословицами о маме: «При солнышке тепло, при матери добро», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка», «Материнская ласка не знает конца», «Птица рада весне, а младенец матери».

6. Дидактические игры и упражнения: «Назови свою маму ласково», «Что для кого»; Игровое упражнение «Закончи предложение»: Моя мама радуется, когда, Моя мама сердится, когда., Мне вместе с мамой нравится…

7. Настольно-печатные игры: «Назови профессию», «Кому что нужно», «Мамы и детки».

8. Художественное творчество: • Рисование «Милой мамочки портрет»; • Лепка «На лесной поляночке цветы любимой мамочке».

9. Сюжетно — ролевые игры: «Семья», «Мамина работа» (мама-продавец, мама-медсестра, мама-парикмахер, мама-маляр).

10. Музыкальное воспитание:

• Прослушивание в аудиозаписи песен о маме: «Мы запели песенку», «Мамонтёнок и мама» • Слушание музыки П. И. Чайковского «Детский альбом», пьеса «Мама». • Пропевание детьми коротких попевок (маминого имени, фразы «Маму я люблю, милую мою»). • Слушание в аудиозаписи песен о маме: «Мы запели песенку», «Я Ваша мама…» и другие.

11. Взаимодействие детей с родителями: • Чтение родителями детям произведений о маме.

Заключительный этап:

1. Фотографирование «обнимашек» с мамами и представление фотоотчёта работы над проектом в фоторамке, расположенной в родительском уголке.

2. Ручной труд «Букет любимой мамочке.»

3. Изготовление коллективной поздравительной газеты для мам.

4. Спортивно-игровой досуг с мамами 27.11.19. «Самым лучшим, дорогим».

Достигнутый результат:

1. Дети узнали о международном празднике – Дне Матери и его значимости.

2. Все дети группы научились составлять рассказ о маме, выучили стихотворение «Берегите маму!»

3. Активный словарь детей пополнился новыми словами – определениями (ласковая, добрая, спортивная, улыбчивая, трудолюбивая и др).

4. Дети подарили подарки мамам в День матери (портрет мам с рассказом, букет с цветами, сделали поздравительную газету).

5. Мамы группы приняли участие в спортивно-игровом досуге 27.11.19. «Самым лучшим, дорогим».

Источник: maam.ru