Методика организации и проведения вечера развлечений в ДОО

24.05.2020

Александра Салбашева
Методика организации и проведения вечера развлечений в ДОО

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху.

Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

— позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;

— самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;

— комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;

— целостности: развитие самосознания детей.

Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

Спортивный: соревнования, весёлые старты, турниры.

Музыкальный: знакомство с музыкальными произведениями и композиторами, овладение игре на инструментах, хоровое разучивание песен.

Литературный: прослушивание рассказов и стихотворений, произведений устного народного творчества, рассматривание иллюстраций в книгах, проведение бесед по прослушанным текстам, обучение выразительному чтению стихов.

Театральный: проведение игр-драматизаций при помощи кукольного театра, постановка сценок, разучивание диалогов, обучение основам актёрского мастерства (мимика, жесты, выразительность речи).

Художественный: развитие художественного восприятия, рассматривание репродукций и слайдов, проведение бесед, продуктивная изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация).

Интеллектуальный: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр (брейн-ринг, КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).

Экологический: формирование экологического сознания у детей, воспитание любви к природе и родному краю, проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму, участие в экологических акциях.

Источник: maam.ru