Методическое пособие: лэпбук на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

Анна Наумкина
Методическое пособие: лэпбук на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

Лэпбук на тему: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников» предназначен для детей 3-5 лет и их родителей при формировании гигиенической культуры детей. Так как в воспитании культурно-гигиенических навыков важно единство требований сотрудников детского учреждения и родителей.

В пособии собран материал в виде разной конфигурации карманов, книжек – малышек, предметных картинок, способствующий лучшему усвоению правил гигиены, названий предметов гигиены, необходимости выполнения гигиенических процедур, ухода за своим внешним видом.

Лэпбук – отличный помощник в подборе материала для чтения сказок, стихов, потешек; загадывания загадок при знакомстве и закреплении культурно-гигиенических навыков.

Это пособие помогает детям усвоить, закрепить и повторить материал в игровой форме. В нем представлены дидактические игры, наглядный материал, нацеленные на развитие логического мышления, внимания, памяти, связной речи.

ЦЕЛЬ: Формирование культурно — гигиенических навыков у детей. Задачи:

Умывание: Самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения. Пользоваться носовым платком. Чистить зубы тщательно.

Поведение за столом: Умело пользоваться ложкой, вилкой, ножом. Есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу закрытым ртом. Своевременно пользоваться салфеткой. Оказывать помощь взрослым в сервировке стола. Одевание: Самостоятельно одеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослого в трудных случаях (застегивание, завязывание). Вежливо обращаться к воспитателю за помощью. Знать порядок складывания одежды.

Уход за вещами, игрушками: Бережно относиться к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению. Участвовать вместе со взрослыми в уходе за вещами: помогать маме полоскать носовые платочки и т. п. Замечать красоту убранной комнаты, выстиранной и выглаженной одежды и радоваться ей.

Игровые умения: В играх самостоятельно воспроизводить цепочку взаимосвязанных игровых действий, отражающих процессы умывания, одевания, еды.

В пособии размещены следующие разделы:

1 раздел – Дидактические игры

2 раздел – Стихи

3 раздел – Сказки

4 раздел – Загадки

Содержание пособия «Лэпбук»

1 раздел: — Дидактические игры:

«Что нужно кукле?»

Цель: Упражнять в культурно – гигиенических навыках.

— «Что ты можешь о них сказать?»

Цель: знакомить с предметами гигиены и их использованием.

— «Чистоплотные дети»

Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их назначение.

— «Перемешанные картинки»

Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки.

2 раздел: — Стихи:

— Непослушные ботинки. Зайкино купание. Утро щенка.

— Пальчики – ручки. Для самых маленьких. Дашины пальчики.

Книжки – малышки:

— Потешки и стихи для детей при проведении режимных моментов: расчёсывание, умывание и мытьё рук, одевание, завтрак, обед, на прогулку, дневной сон.

— Стихи про предметы гигиены: «Косичкин помощник», «Лохматое, полосатое», «Удивительная история» (о мыле, «Чистая дружба», «Спинка – щетинка».

— Потешки о воде.

3 раздел: — Сказки:

Книжки – малышки: «Мойдодыр» К. Чуковский,

«Путешествие в страну «Умывай – ка» (Е. Михалицына)

«Сказка про зайца – грязнулю», «Сказка про больные зубки», «Сказка про медвежонка», «Почему у мышонка заболел живот?» (Д. Минеева, «Сказка про Витю – грязнулю», «Как Ваня чистым стал» (Ю. Кислицына, Н. Шадагинова)

4 раздел: Загадки:

— Книжка – малышка «Отгадай» в интересной для детей форме: лист бумаги, сложенный по линиям с помещёнными загадками о предметах гигиены.

Ребята находят ответы на предметных картинках, помещённых в первом разделе.

Источник: maam.ru