Методические рекомендации по теме «Природа родного края. Насекомые» в первой младшей группе

Ольга Нагаец
Методические рекомендации по теме «Природа родного края. Насекомые» в первой младшей группе

Тема недели «Природа родного края. Насекомые»

Цели:

Формировать представление о природе родного края, познакомить детей с насекомыми (бабочка, божья коровка, пчела);

развивать зрительную память, внимание;

воспитывать бережное отношение к природе.

Родителям рекомендуется:

1. Побеседовать с детьми о насекомых. (бабочка,пчела,божья коровка)

2. Формировать первоначальное представление о природе родного края, о насекомых;

развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

Материал к беседе: картинки с изображением природы родного края, картинки с изображением насекомых.

2. Лепка на тему «Бабочка»

Формировать умение отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливать движением указательного пальца прилеплять его на картон; учить создавать выразительный образ, развивать мелкую моторику, чувство формы.

Материалы:картинки с изображением бабочек, пластилин, картонные бабочки для детей, доски для лепки

3. Рисование на тему «Божья коровка»

Закреплять у детей приобретенные навыки рисования (штрихи, волнистые линии, закрепить знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, чёрный, воспитывать бережное отношение к родной природе, обогащать словарный запас,продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа-горошки на спине божьей коровки,создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы:картинка божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на альбомном листе,салфетки,чёрная гуашь в мисочке.

4. Конструирование на тему «Дорожка для божьей коровки»

Учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки прикладывая новые кирпичики, учить называть детали, их цвет, развивать логическое мышление, побуждать к речевому общению, внимательно слушать.

5. Загадки по теме «Насекомые»

Развивать логическое мышление.

Села на цветок.

В цветок – хоботок!

Нектару взяла.

Сзади игла.

(Пчела)

Кто жужжит и поёт

Собирает сладкий мёд?

(Пчела)

С красной спинкой, в точках,

Чёрная головка,

Дремлет на листочке.

Жук -. (Божья коровка)

Над цветком порхает, пляшет.

Веером узорным машет.

(Бабочка).

6. Игры с мозаикой «Пчёлка»

Учить детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали по цвету, ориентироваться в пространстве, развивать воображение, зрительное восприятие.

7. Чтение и разучивание потешек о насекомых.

Развивать речь, память, прививать любовь к природе

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Пчёлы гудят –

В поле летят.

С поля идут –

Медок несут.

Бабочка-леталочка,

По цветам порхалочка,

Сядь мне на ладошку,

Отдохни немножко!

8. Просмотреть мультфильмы:1) «Угадай насекомых.» 2) «Музыкальный мультфильм для самых маленьких «Малышарики. Насекомые»3)Развивающий мультфильм «Учим слова. Насекомые»

https://youtu.be/RIarReS_BzU https://youtu.be/uH69r__T9GM https://youtu.be/9oiwqAZgZjw

9) Дидактическая игра «Расставь ульи»

Закреплять знания цветов,величины, название насекомого пчела.

— Вот домики для пчел — ульи. На место теней расставьте подходящие по размеру ульи.

Какого цвета самый большой улей, самый маленький? Посадите одну пчелу на самый маленький улей, на средний улей посадите две пчелы, на самый большой улей посадите три пчелы. Прилетели пчелы и зажужжали: «ж-ж-ж»

10)Дидактическая игра «Посели пчёлок в улей»

Цель:закрепить понятие величины «самый маленький», «самый большой»,знание насекомого пчела,дома пчелы-улей.

Ход игры: «Перед вами 3 пчелы. Покажите самую большую пчелу, самую маленькую (самый большой улей, самый маленький улей).Поселите пчёлок в улей, подходящих по размеру».

11)Подвижная игра «Пчела»

Цель:соблюдать правила игры,соотносить слова с действиями,закреплять знания насекомых (бабочка,пчела,божья коровка,развивать внимание и сноровку

Прилетела к нам вчера (Бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

Полосатая пчела (Загибаем по одному мальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

А за нею ловко ползёт божья коровка

Нежно крыльями порхая, и бабочка тут пролетает,

Пожжужали,полетели (Опять бежим по кругу)

От усталости упали (Медленно опускается на ковёр)

Источник: maam.ru