Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе

капустина ольга
Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе

Программное содержание:

-учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения;

-закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

-закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое;

-развивать воображение, активноть, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк»;аудиозапись «В гостях у сказки», «Голоса птиц», «Звуки леса»; цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка (на каждого ребёнка)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций. Лепка, рисование птиц.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись «Заставка из телепередачи «В гостях у сказки».

Воспитатель встречает детей словами:

-Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит нам сюрприз!

— Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?

Дидактическая игра

Воспитатель:

— Сейчас я буду зачитывать фразы из сказок, а вы должны будете угадать, откуда эта фраза — из конца, начала или середины сказки. Разговаривать мы с вами будем жестами: если это начало сказки, то правую руку на нужно просто поднять; если это из середины сказки — ладошки обеих рук повернуты ко мне; если это конец, то ладошки нужно сложить вместе.

«Долго ли коротко ли.»

«У Лукоморья дуб зеленый»

«Давно это было»

«И я там был. Мед пиво пил.»

«Жили-были…»

— Правильно. Не зря мы с вами столько сказок прочитали.

— Знаете ребята, а давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок».

Воспитатель:

— Тема нашего занятия «Сказочная птица». Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить свою сказочную птицу, но сначала посмотрите на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на подносе). Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

— Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта. Чем отличаются сказочные птицы от обычных (ответы детей).

— Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)

— Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.

Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица.

-Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Стая птиц»

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями,

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)

А внизу – леса, поля, расстилается земля (наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться, на поляне все садятся,

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети присели)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.

Практическая часть

Воспитатель:

-Теперь начнём работать. Что вы видите перед собой? (геометрические формы -прямоугольники, квадрат)

-Какая фигура нам понадобиться для туловища птицы? (Овал)

— У вас есть овал? (Нет) Возьмите в руки самый большой прямоугольник- это будет туловище птицы, как его можно превратить в овал? (Срезать углы)

-Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.

-Располагаем основные детали на листе.

Показ этапов работы

-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?

-У ваших птиц нет хвоста. У вас на столах есть полоски бумаги они подойдут для хвоста. Из них мы вырежем три детали каплевидной формы. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица.

— Посмотрите на образец и еще раз запомните последовательность вырезывания.

— У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.

Подведение итогов

Воспитатель:

— Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.

А теперь, ребята давайте и ваших Жар-птиц разместим на нашем столе, чтобы все могли полюбоваться ими.

Источник: maam.ru