НОД по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Елена Николаевна Радыгина
НОД по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект НОД в старшей группе по ЗОЖ.

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Закрепить знания детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье. Закреплять знания о предметах личной гигиены.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье, чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», В. Катаев «Зарядка и простуда», А. Барто «Зарядка». Рассматривание иллюстраций. Закрепление понятий «предметы личной гигиены», «витамины».

Материалы к занятию: зеркальце; картинки с изображениями моркови, молока, конфет, торта, яблока, жевательной резинки, творога, хлеба, газированной воды.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети по очереди смотрятся в предложенное зеркало).

Кого вы в нем увидели?

Дети: себя.

Воспитатель: У вас хорошее настроение?

Дети: да

Воспитатель: А когда у вас хорошее настроение?

Дети: когда мы здоровы.

Воспитатель: Так что же дороже всего на свете?

Дети: наше здоровье.

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья».

Я предлагаю вам стать воздушными шариками. (Звучит музыка)

Упражнение на дыхание:

Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Мини — этюд «Воздушные шарики».

Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушные шарики и разлетаются в разные стороны.

Воспитатель: полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто, куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три — вот опять ребята мы».

Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья на улицу «Витаминная».

Ребята, витамины — это такие вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают бороться нам с болезнями, помогают нам расти, делают нас быстрыми, ловкими, повышают нам настроение. Если в нашем организме недостаточно витамин, то человек становится слабым, болезненным, у него плохое самочувствие, настроение.

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья. Ребята, какие вы знаете полезные продукты питания?

Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты, каши.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно».

Игра «полезно — вредно»: (из предложенных карточек два ребенка выставляют на доску картинки с полезными продуктами).

(Набор картинок: капуста, морковь, молоко, конфеты, торт, яблоки, жевательная резинка, творог, хлеб, газированная вода.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Сейчас я вам расскажу о некоторых витаминах. Ребята, например, витамин «А» содержится в моркови, рыбе, в яйцах, петрушке и он очень важен для зрения.

Витамин «В» содержится: в мясе, в молоке, в орехах, в хлебе и он важен для сердца.

Витамин «С» содержится: в цитрусовых фруктах, в капусте, в луке, смородине.

Витамин «Д» люди получают от лучей солнца, и еще находится он в рыбьем жире. Он нужен для укрепления наших костей, зубов.

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие, и вот перед нами улица

«Спортивная».

Мы отлично знаем, чтобы быть здоровыми необходимо заниматься физкультурой. Поэтому, предлагаю вам сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Руки сложим назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям: «Физкульт — привет! «

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, много гулять на свежем воздухе, закаляться.

Воспитатель: Если человек будет заниматься физкультурой, дружить со спортом, он не будет болеть, у него будет веселое настроение, он становится здоровее, сильнее, крепче и проживет дольше.

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, плавание, гимнастика, бокс и др.

Воспитатель: Предлагаю вам на время стать футболистами.

Упражнение на развитие дыхания: «Кто загонит мяч в ворота?»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

И следующая улица, которая нас ждет, это «Улица Чистоты».

Воспитатель: Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, принимаем ванну, душ, причесываемся.

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными. Чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Ребята, а как попадают микробы в организм?

Дети: Могут попасть при чихании, кашле, если не прикрывать рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Дети: Соблюдать правила гигиены.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Давай те сейчас поиграем в игру «Предметы личной гигиены». Я буду называть предметы, а вы будете внимательно слушать и хлопать в ладоши лишь тогда, когда услышите названия предметов личной гигиены.

Игра «предметы личной гигиены»

полотенце. — карандаши.

кисточка. — носовой платок.

зубная щетка. — книга.

расческа. — игрушки.

зубная паста… — шампунь…

тетрадь… — мыло…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Воспитатель: Предлагаю вам еще поиграть в игру. Она называется «Скажи наоборот».

Грязный – чистый

Горький – сладкий

Вредно – полезно

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Грустный – веселый

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы хорошо справились.

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы много говорили о здоровье. И в завершение его, я предлагаю поиграть еще в одну игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши, а если нет топать ногами.

Чтобы быть здоровым, надо:

— закаляться;

— делать зарядку;

— ходить без шапки;

— чистить зубы;

— есть снег;

— умываться;

— мыть чаще руки;

— одеваться по погоде;

— больше гулять на свежем воздухе;

— мало двигаться;

— заниматься спортом;

— есть много сладкого.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад. (Звучит музыка). Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.

Источник: maam.ru