Методические рекомендации для родителей «Ах — это интересное лето!» младший дошкольный возраст

Ирина Ефремова
Методические рекомендации для родителей «Ах — это интересное лето!» младший дошкольный возраст

Уважаемые родители, развитие малыша в семье во многом определяется характером Вашего общения с ним. Знания об окружающем открываются дошкольнику разными людьми. Ребенок четвертого года жизни может открыть, что их (знания) ежедневно можно дополнять, уточнять, исправлять, если послушать взрослого, задать ему вопрос, попросить прочитать книгу, провести опыт и использовать другие каналы для своего познания. Ваша позиция — исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как индивидуальности.

Давайте вместе поможем ребенку узнать:

«Что такое лето?»

Послушайте и посмотрите видеоклип «Что такое Лето» пройдите по ссылке

Наступило лето, а это значит, скоро будут самые жаркие дни. Летом солнце особенно жаркое и поэтому летом расцветают на лугах самые красивые цветы. Люди купаются, дети катаются на велосипеде, играют в мяч, прыгают через скакалку. Летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Созревают многие фрукты, овощи и ягоды. Все вокруг становится ярким, красочным!

Малыш познаёт мир руками, глазами, активно использует обоняние. Чаще предлагайте понюхать цветок, веточку, лист, землю; потрогать травку, мох рукой, щекой, ногой, носиком; послушать звуки с зажмуренными глазами с разных исходных позиций — стоя, присев, лежа в траве; посмотреть на один и тот же предмет сверху, снизу, через «воротца» — расставленные ноги, зажмурив глаза и раскрыв их широко; с разного расстояния, отсчитываемого шагами.

Понаблюдать вместе с ребенком за солнцем, солнечными лучиками:

Когда теплее — утром или днем?

Когда уходит солнышко в пасмурный день, становится теплее или холоднее?

Проведите элементарный опыт, доказывающий, что солнечные лучи нагревают воду. «Какая вода — теплая или холодная?»

Одну емкость с водой поставьте в тень, а другую на «солнце», через некоторое время сравните температуру воды.

Малыши подолгу с интересом играют с песком, помогите провести элементарные опыты с ним.

Опыты и игры с песком.

Предложите ребенку построить башни: высокая, ниже и низкая. Прорисовать окошки определенного количества (формы). Пусть ваш ребенок назовет все фигуры, пересчитает окна, двери.

Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т. д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?

Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т. д.).

Сухой песок хорошо пересыпать, он сыпучий, не сохраняет форму, а МОКРЫЙ?

Ваш малыш уже может отгадывать загадки. Предложите ему отгадать загадки и помогите нарисовать отгадки так, чтобы получилась картина. А что получиться увидите сами

1. Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя,. (солнце).

2. Они легкие, как вата,

По небу плывут куда-то.

Держат путь издалека

Каравеллы —. (облака).

3. Мчится по холмам змея,

Влагу деревцам неся.

Омывая берега,

По полям течет. (река).

4. Через речку прыг да скок-

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга)

А ещё предлагаем доставить радость Вашему ребенку, посмотрев с ним мультфильм «Дед Мороз и Лето» по ссылке

Источник: maam.ru