Методические рекомендации для родителей

Татьяна Васильевна Ковылина
Методические рекомендации для родителей

Методические рекомендации для родителей

детей младшего дошкольного возраста по образовательной деятельности в домашних условиях через предметы ближайшего окружения

Развитие речи:

Учит детей понимать семантические отношения слов разных частей речи в едином тематическом пространстве: птица летит, рыба плывёт; дом строят, суп варят; мяч сделан из резины, карандаш из дерева.

При рассматривании предметов или картинок ребёнка можно познакомить с многозначными словами: ножка стула — ножка стола – ножка у гриба; ручка у сумки –ручка у зонтика – ручка у чашки и т. д.

Чтение художественной литературы:

Отгадывание и составление загадок про птиц. Развивать логическое мышление, воображение.

Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;

Цель: развитие связной речи детей;

С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,

Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка».

Познавательное развитие.

Расставляя на столе посуду можно спросить: «Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут ужинать 2 человека (мама сынок?». Задать вопросы о положении предметов, например: «С какой стороны относительно тарелки лежит ложка (вилка?».

Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия.

• Узнай форму». Ребенок должен узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.

• «Разложи по цвету»

• «Найди отличия». Ребенок учится находить отличия в похожих предметах.

Развитие восприятия Учите ребенка:

• Различать не только цвета, но и их оттенки.

• Различать форму предметов и геометрические фигуры.

• Делить геометрические фигуры на 1,2,3, 4 равные части.

• Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

• Выражать словами, какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже).

• Различать и называть части суток, их последовательность.

• Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.

• Различать основные признаки разных времен года.

• Различать предметы на ощупь.

• Ориентироваться в пространстве по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.

Развитие мелкой моторики:

— пальчиковая гимнастика,

— рисование пальцами,

— лепка из пластилина, соленого теста, глины,

— аппликации из крупы, скорлупок, семечек, орехов, косточек.

-нанизывание на проволоку бусинок, пуговиц.

Источник: maam.ru