Методические приёмы при разучивании русской народной прибаутки «Ладушки»
Ирина Пштыка
Методические приёмы при разучивании русской народной прибаутки «Ладушки»
Методические приёмы при разучивании русской народной прибаутки «Ладушки»
Обработка Н. Римского — Корсакова
Диапазон песни: ми — си
Программное содержание.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера. Воспитывать доброжелательное отношение к бабушке. Учить петь не спеша, протяжно,
ласково. При разучивании песни обращать внимание на чистое интонирование малой терции вниз и вверх (ми — соль диез, а также на изменение мелодического рисунка в песне в соответствии с текстом. Учить детей протягивать ударные слоги в словах «ладушки», «бабушка», «оладушки», «поливала», «давала»,»Коле», «Оле», «Ване», «Тане». Обратить внимание на правильное произношение гласных в пропевании имен.
Методические указания.
Для чистого интонирования терции хорошо предложить детям пропеть насколько раз, как мяукает большая кошка и маленький котенок. (ля — фа; до- ля). Это способствует умению правильно воспринимать высокие и низкие звуки.
Песню можно обыграть по тексту. Эту песню я использую на занятиях, развлечениях, посвященных Масленице, Дню матери, и празднику — 8 марта.
Источник: