НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»

Ирена Плужникова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»

Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека, закрепить умение аккуратно раскрашивать, воспитывать бережное отношение к растениям.

— А теперь послушайте загадку.

Эту травку, ты не тронь!

Она жжётся, как огонь.

Что это за растение?

(Крапива).

— Молодцы! Это крапива.

У забора, там, где слива,

Выросла у нас крапива.

Ты её рукой не тронь,

Жжёт крапива, как огонь.

– Крапива-полезное растение, содержит много витаминов. Полезны и вкусны зелёные щи с крапивой, салаты из листьев, но для них крапиву нельзя собирать в городе и вблизи дорог. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. Крапива является также очень ценным кормом для домашних животных. Коровы, получающие крапиву, дают молока больше и лучшего качества. Куры, гуси, утки, индейки несут больше яиц. Сейчас мы с вами раскрасим крапиву.

– Оказывается, крапива – это не просто колючий сорняк, а очень полезное растение.

Игра на внимание в кругу «Давайте вместе с нами».

Давайте вместе с нами (Руки ставят на пояс)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Разводят руки в стороны)

Наша крапивная полянка.

Итог. К детям приходит мышонок, они ему рассказывают, сколько нового и интересного узнали о крапиве. Играют с мышонком в игру «Солнце, дождик, ветер», Далее мышонок показывает детям картинки с изображением некоторых растений, растущих на территории детского сада, дети называют знакомые растения.

Источник: maam.ru