Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы
Ирина Беркалова
Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы
Цель: создать условия для формирования речевых компетенций дошкольников через знакомства со сказками.
Задачи:
• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Закреплять умение называть признаки, нужные для передачи определенного времени года.
• Закрепить представления о зиме и ее приметах, передача их в активной речи.
• Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
Детям было предложено по подгруппам собрать картинки — сюжеты из сказок:
— «По щучьему веленью»;
— «Лисичка — сестричка и волк»;
— «Зимовье зверей»;
— «Рукавичка».
Затем нужно было отгадать, сюжеты из каких сказок у них получились.
Вопросы:
— По какому признаку эти сказки можно объединить в одну группу? (Предположения детей).
— По каким признакам определяем зимнее время года? (Ответы детей).
— Можно ли сказать, что это «Зимние сказки»? (ответы детей).
Рассматривание книг и сборника «Зимних сказок»:
Вспомнили краткое содержание уже знакомых сказок:
И. Гурина «Царевна –Ёлка». Сказка о богатыре Добрыне, который расколдовал царевну, заколдованную вьюгой. Ему нужно было отыскать и до полуночи успеть надеть на ёлку корону красоты небывалой, бусы рубиновые да положить под ноги подарки со всего света. Добрыня справился с трудностями, и ёлка превратилась в прекрасную царевну. И с тех пор в царстве-государстве под Новый год стали украшать ёлки, да подарки под них класть.
«Лисичка сестричка и волк». Народная сказка о хитрой лисе и недальновидном доверчивом волке, который пострадал больше всех, остался без хвоста, да так и не понял, кто виновница всех его бед.
«Зимовье зверей». Народная сказка о дружбе и взаимовыручке, в которой животные построили себе избу и вместе оборонялись от лесных хищников.
«Рукавичка». Народная сказка, в которой дед потерял рукавичку и все звери, которым было холодно приходили в рукавичку погреться. Как и заведено в сказках, в рукавичку поместилось много животных. А как собака залаяла, звери разбежались, и дед поднял с земли обычную рукавичку.
«По щучьему велению». Самобытная народная сказка о Емеле, который поймал и отпустил на волю волшебную щуку и теперь во всем царстве происходят странные и неожиданные вещи по его повелению.
«Заяц – хваста» — народная сказка, которая учит зря не хвалиться, всё равно не все поверят. А доказывать поступком свою смелость и храбрость.
Вопросы:
— Скажите, как мы называем человека, который ничего не хочет
делать?
-Если что-то ему надо, то требует от других, чтобы за них
трудились?
Ответы детей: Лодырь, лентяй и другие.
— Правильно, лентяй. Вторую девочку так и звали – Ленивица.
— Как бы вы назвали девочку, которая быстро и умело все делает
своими руками? (предположения детей)
-Соедините два слова и у вас получится — Рукодельница.
— Сегодня мы познакомимся со сказкой, главными героями которой были две девочки: Рукодельница и Ленивица.
Прослушивание аудиосказки «Мороз Иванович» В. Одоевский.
Сказка о приключениях Рукодельницы, которая уронила ведро в колодец и обнаружила на его дне совершенно иной мир, в котором его хозяин — Мороз Иванович, одаривает всех по справедливости. Рукодельнице — серебряные пятачки да брильянтик, а Ленивице -сосульку да ртуть.
Вопросы по содержанию:
— Как звали девочек, главных героинь сказки?
— С кем жили Рукодельница и Ленивица?
— Какой характер был у Рукодельницы?
— Что любила делать Ленивица?
— Зачем Рукодельница полезла в колодец?
— Чем угостила Рукодельница Мороза Ивановича?
— Что служило периной Морозу Ивановичу?
— Что было под периной?
— Какие еще работы выполнила Рукодельница?
— Зачем Мороз Иванович сидел в колодце?
— Сколько серебра подарил Мороз Иванович Рукодельнице?
— Зачем Ленивица полезла в колодец?
— Что делала Ленивица в доме Мороза Ивановича?
— Что дал Мороз Иванович Ленивице?
— Ребята, почему девочкам достались разные подарки? (ответы детей).
Рассматривание сюжетов из сказки:
— Ребята, понравилась вам сказка?
— Какие сказки мы с вами сегодня вспоминали?
— И все они какие. ?
— «Зимние» правильно!
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок, дарят нам тепло.
Пусть добро навеки, побеждает зло!
Позовите сказку – и она придет.
Нужно лишь поверить – сказка оживет.
Источник: