Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы

Ирина Беркалова
Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы

Цель: создать условия для формирования речевых компетенций дошкольников через знакомства со сказками.

Задачи:

• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Закреплять умение называть признаки, нужные для передачи определенного времени года.

• Закрепить представления о зиме и ее приметах, передача их в активной речи.

• Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Детям было предложено по подгруппам собрать картинки — сюжеты из сказок:

— «По щучьему веленью»;

— «Лисичка — сестричка и волк»;

— «Зимовье зверей»;

— «Рукавичка».

Затем нужно было отгадать, сюжеты из каких сказок у них получились.

Вопросы:

— По какому признаку эти сказки можно объединить в одну группу? (Предположения детей).

— По каким признакам определяем зимнее время года? (Ответы детей).

— Можно ли сказать, что это «Зимние сказки»? (ответы детей).

Рассматривание книг и сборника «Зимних сказок»:

Вспомнили краткое содержание уже знакомых сказок:

И. Гурина «Царевна –Ёлка». Сказка о богатыре Добрыне, который расколдовал царевну, заколдованную вьюгой. Ему нужно было отыскать и до полуночи успеть надеть на ёлку корону красоты небывалой, бусы рубиновые да положить под ноги подарки со всего света. Добрыня справился с трудностями, и ёлка превратилась в прекрасную царевну. И с тех пор в царстве-государстве под Новый год стали украшать ёлки, да подарки под них класть.

«Лисичка сестричка и волк». Народная сказка о хитрой лисе и недальновидном доверчивом волке, который пострадал больше всех, остался без хвоста, да так и не понял, кто виновница всех его бед.

«Зимовье зверей». Народная сказка о дружбе и взаимовыручке, в которой животные построили себе избу и вместе оборонялись от лесных хищников.

«Рукавичка». Народная сказка, в которой дед потерял рукавичку и все звери, которым было холодно приходили в рукавичку погреться. Как и заведено в сказках, в рукавичку поместилось много животных. А как собака залаяла, звери разбежались, и дед поднял с земли обычную рукавичку.

«По щучьему велению». Самобытная народная сказка о Емеле, который поймал и отпустил на волю волшебную щуку и теперь во всем царстве происходят странные и неожиданные вещи по его повелению.

«Заяц – хваста» — народная сказка, которая учит зря не хвалиться, всё равно не все поверят. А доказывать поступком свою смелость и храбрость.

Вопросы:

— Скажите, как мы называем человека, который ничего не хочет

делать?

-Если что-то ему надо, то требует от других, чтобы за них

трудились?

Ответы детей: Лодырь, лентяй и другие.

— Правильно, лентяй. Вторую девочку так и звали – Ленивица.

— Как бы вы назвали девочку, которая быстро и умело все делает

своими руками? (предположения детей)

-Соедините два слова и у вас получится — Рукодельница.

— Сегодня мы познакомимся со сказкой, главными героями которой были две девочки: Рукодельница и Ленивица.

Прослушивание аудиосказки «Мороз Иванович» В. Одоевский.

Сказка о приключениях Рукодельницы, которая уронила ведро в колодец и обнаружила на его дне совершенно иной мир, в котором его хозяин — Мороз Иванович, одаривает всех по справедливости. Рукодельнице — серебряные пятачки да брильянтик, а Ленивице -сосульку да ртуть.

Вопросы по содержанию:

— Как звали девочек, главных героинь сказки?

— С кем жили Рукодельница и Ленивица?

— Какой характер был у Рукодельницы?

— Что любила делать Ленивица?

— Зачем Рукодельница полезла в колодец?

— Чем угостила Рукодельница Мороза Ивановича?

— Что служило периной Морозу Ивановичу?

— Что было под периной?

— Какие еще работы выполнила Рукодельница?

— Зачем Мороз Иванович сидел в колодце?

— Сколько серебра подарил Мороз Иванович Рукодельнице?

— Зачем Ленивица полезла в колодец?

— Что делала Ленивица в доме Мороза Ивановича?

— Что дал Мороз Иванович Ленивице?

— Ребята, почему девочкам достались разные подарки? (ответы детей).

Рассматривание сюжетов из сказки:

— Ребята, понравилась вам сказка?

— Какие сказки мы с вами сегодня вспоминали?

— И все они какие. ?

— «Зимние» правильно!

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок, дарят нам тепло.

Пусть добро навеки, побеждает зло!

Позовите сказку – и она придет.

Нужно лишь поверить – сказка оживет.

Источник: maam.ru