Методические приемы при разучивании песни «Зима прошла»

Ирина Пштыка
Методические приемы при разучивании песни «Зима прошла»

Методические приемы при разучивании песни

«Зима прошла»

Методические приемы при разучивании песни : «Зима прошла» музыка Н. Метлова, слова М. Клоковой

Диапазон песни: ре – си бемоль

Программное содержание.

Учить детей передавать в пении веселый, радостный характер песни. Обратить внимание на изобразительный характер вступления – звукоподражание чириканью воробья. Исполнять плавно, легким звуком. В оживленном темпе, чисто интонировать.

Протяжно исполнять ударные слоги в последних словах в первой и третьих строках каждого куплета «березы», «морозы», «в канавке», «лапки», «овражки», «букашки»).

Отчетливо произносить согласные в конце слов «прыг», «чирик», «скок» ,» ручеёк» ; гласные в словах «больше», «канавке».

Методические указания.

Трудность исполнения этой песни заключается в скачкообразном развитии мелодической линии. Поэтому нужно предложить детям в игровой форме, по показу взрослого пропеть звукоподражание «ду – ду – ду» (как играют большая и маленькая дудочки) последовательно на звуках си бемоль, фа,соль,ре. (на каждом звуке по четыре слога).

Пение на слог «ду», способствует хорошему звучанию голоса, улучшает чистоту интонации при последующем разучиванию песни «Зима прошла». Музыкальное вступление песни заканчивается на звуке Фа второй октавы, а песня начинается со звука Си бемоль первой октавы. Поэтому дети начинают петь с помощью музыкального руководителя.

Песня «Зима прошла» очень нравиться детям. Я её использую на утренниках, досугах, развлечениях, посвященных птицам и весне.

Источник: maam.ru