Методическая разработка

Марина Гордеева
Методическая разработка

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста 2-3 года.

Тема:

«Подарок Маме»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

— Здоровьесберегающая Составитель

— Развивающего обучения Воспитатель ГБДОУ №100

— Моделирование Калининского района

Санкт-Петербурга

Гордеева М. И.

Задачи.

Образовательные — повторить основные цвета, вспомнить строение цветка, знакомить с календарными праздниками.

Развивающие- развивать мелкую моторику, аккуратность, координацию движений., учить внимательно слушать художественную литературу, обогащать словарь детей прилагательными нежная, добрая, ласковая, внимательная, милая, дорогая

Воспитательные- воспитывать желание делать подарки, любовь и уважение к членам семьи (маме, бабушке, сестре, тете)

Интеграция образовательных областей

Познание, чтение художественной литературы, развитие речи, физическая культура, хэр.

Предварительная работа:

-Работа с семьями, беседы с детьми о членах семьи, рассматривание семейных фотографий

Материал:

Волшебный ларец, гуашь красного и зеленого цветов, листы бумаги А4, кисточки, газеты, клеенки на стол, фартуки

Воспитатель вносит в группу волшебный ларец:

В: Ребята, смотрите, волшебный ларец опять подает нам знаки. Наверно что-то случилось. Давайте его скорее откроем и посмотрим, что там. Кто помнит заклинание? Давайте все вместе хором его произнесем:

Ничего не бойся,

Ларец скорей откройся,

Раз, два, три

Посмотрим, что внутри.

Открывает ларец и достает фотоальбом. Делает вид, что рассматривает альбом, крутит его в руках и с удивлением спрашивает детей: — Что это ничего не пойму? Ребята, не знаете, что это?

Дети: книжка.

Воспитатель начинает перелистывать страницы: нет, ребята, не книга!

Показывает детям фото. Дети узнают на фотокарточках своих мам.

Д: это моя мама! А эта моя.

Воспитатель спрашивает детей, как зовут их маму. Дети отвечают.

В: Света, а какая твоя мама?

Света: Добрая.

В: А твоя, Ваня, какая мама?

Ваня: -Красивая?

Воспитатель спрашивает всех детей по очереди

Ответы: любимая, ласковая, нежная, дорогая, милая…

В: Интересно, а зачем ларец нам показал фотокарточки ваших мам, мы с ними утром расстались? Что он нам хочет сказать или напомнить? Не знаете?

Дети молчат или предлагают свои варианты ответов.

В: ой, смотрите, тут еще что-то лежит.

Вынимает из ларца листок, начинает читать

Праздник мам. Валентин Берестов

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

— Их не узнать! Вот это да! —

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

В: а вы ребята, помогаете маме? Как?

Дети: цветы поливать, пылесосить, накрывать на стол….

В: Давайте мы тоже немного поможем маме:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Мы посуду сами мыли»:

Наши руки были в мыле.

(имитируем мытьё рук)

Мы посуду сами мыли,

(имитируем мытьё посуды – правая рука – в кулак, левая – раскрыта. Кулаком правой руки «трём» ладошку левой руки)

Мы посуду мыли сами –

(кулаком левой руки «трём» ладошку правой руки)

Помогали нашей маме!

(раскрыть ладони от себя)

В: ну, конечно, скоро праздник, 8 марта, женский день. Поздравляют всех девочек, женщин, мам, бабушек сестренок.

А на праздник что делают?

Дети: Подарки, торт,.

В: да, а мы забыли, и не сделали подарки. Вот волшебный ларец нам и просигналил. Так, а что же мы будем делать, Какой подарок понравится маме?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель читает стихотворение:

Мамин день. Е. Благинина

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть конфет?»

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек — огонёк!

В: может быть, ребята мы тоже сделаем маме в подарок цветок- огонек. Огонек какого цвета? Алый – это какой цвет?

Правильно, красный.

В: ребята, садитесь за стол, будем рисовать, только мы с вами сегодня будем рисовать не кисточкой, а ГАЗЕТОЙ.

Посмотрите на меня, нужно смять лист газеты, вот так. У вас на столе стоит тарелочка с краской. Окунаете смятую газету в краску и отпечатываете на листе. Попробуйте, получается? Смотрит, помогает детям, испытывающим затруднение помогает.

В: Все справились? Какая красота у нас получилась. Полюбуйтесь. Вам нравиться? А что м ы с вами делали?

Дети: Цветочки.

В: А для кого?

Дети: для мамы.

В: а зачем?

Дети: подарок.

В: А какой праздник?

Д: мамин, 8 марта…

В: как вы думаете, маме понравиться?

Д: Да…

В: а какой же праздник без танцев. Вставайте в хоровод.

Аленький цветочек.

Аленький цветочек,

словно огонечек дети идут хороводным шагом

Раз, два, три –

повернись, Алена ты названный ребенок поворачивается спиной в круг.

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре, пять — повернулись все опять!

все дети поворачиваются лицом в круг.

Источник: maam.ru