Картотека игр с использованием развивающей среды В. Воскобовича «Фиолетовый Лес» для детей раннего возраста

Елена Коршунова
Картотека игр с использованием развивающей среды В. Воскобовича «Фиолетовый Лес» для детей раннего возраста

Коршунова Елена Валерьевна

Картотека игр с использованием развивающей среды В. Воскобовича «Фиолетовый Лес» для детей раннего возраста

Область ФГОС — Познавательное развитие

Тема: «Бусы для Жужи и Фифы»

Задачи: Закрепление представлений об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый)

Материал: Набор листочков, герои: гусеница Фифа, пчелка Жужа, гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, набор «Разноцветные веревочки»

Ход игры:

Гномики решили подарить пчелке Жуже и гусенице Фифе бусы, но пока они до них шли, случайно порвали бусы и очень расстроились, все бусинки-листочки перемешались.

Задание педагога: Помоги гномикам собрать бусы по цвету и прикрепить на веревочку.

Область ФГОС — Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Шишки для Мишки»

Задачи: Снять эмоциональное и мышечное напряжение, тревожность; развивать координацию движения, общую и мелкую моторику рук

Материал: Медвежонок Мишик, наборы «Разноцветные веревочки», «Разноцветные кружки»

Ход игры:

Педагог с детьми вместе проговаривают и показывают эмоционально стишок «Мишка косолапый…Мишка рассердился и ногою топ». Какой, ребята, Мишка стал? (Злой, ему больно)

Задание педагога: Давайте пожалеем мишку и вместе поможем собрать шишки в корзину (корзина из веревочек смоделирована, шишки – белые кружочки).

Область ФГОС — Речевое развитие

Тема: «Прогулка ежиков»

Задачи: Развивать артикуляционную моторику

Материал: Ежики, птичка, солнышко, деревья

Ход игры:

Гуляла мама ежиха с ежонком по лесу, грибочки собирали пыхтели носиком «пых-пых-пых». Вдруг маленький ежик увидел на дереве птичку и сказал УУУУУУУ (губки трубочкой, как высоко. Повернулся, а мама уже ушла дальше, ежик испугался и начал кричать маме ААААУУУУ, мама услышала ежонка и подошла к нему. Посмотрели они на небо и увидели, что солнышко начало опускаться, стало темнеть и сказали ООООО (округляя губы). Пора возвращаться домой.

Задание педагога: Повторять звуки за воспитателем

Область ФГОС — Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Подарок девочке Дольке»

Задачи: Закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, умение выкладывать предметы в определенной последовательности, вызвать интерес к созданию целостного образа

Материал: Девочка Долька, гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, кружочки 4-х цветов (красные, желтые, синие, зеленые) из набора «Разноцветные кружки», веревочка из набора «Разноцветные веревочки»

Ход игры:

У девочки Дольки был День Рождения, гномики захотели ее поздравить, они знали, что Долька очень хотела бусы из разноцветных бусинок. А такие бусинки были у гномиков, но они не могли решить, как их надеть на веревочку

Задание педагога: Поможем надеть бусинки в том порядке, в каком стоят гномики (красный, желтый, зеленый, синий)

Область ФГОС — Физическое развитие

Тема: «Найди гномиков»

Задачи: Закрепление представлений об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, формирование умения ориентироваться в пространстве

Материал: Гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, веревочки 4 цветов из набора «Разноцветные веревочки»

Ход игры:

Педагог заранее делает домики 4 цветов. Приглашает ребят и говорит, что это домики гномиков, только утром они ушли в лес и заблудились. Давайте найдем гномиков и вернем их в свои домики?

Задание педагога: Гномиков можно спрятать в группе или на коврографе «Фиолетовый Лес» под предметами соответствующие цвету гномика.

Источник: maam.ru